Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Grand Theft Auto Online — куда все подевались? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Rockstar North
Разработчик Take-Two Interactive
Дата выхода 1 октября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS3, X360
Официальный сайт

Игра протестирована на PS3

Даже странно, что рынок до сих пор не наводнили сетевые экшен-песочницы в урбанистических декорациях — по идее подобный антураж может быть не менее интересным, чем фэнтезийные миры с остроухими эльфами. Сейчас вспоминаются разве что All Points Bulletin (запущенная дважды; оба раза с провалом) да любительские надстройки к GTA: San Andreas.

Последние, кстати, пользовались какой-то дикой популярностью в определённой среде — например, автору этого текста рассказывали одну печальную историю про глубоко несчастного юношу. Мальчик на полном серьезе неделями сидел за компьютером, работая грузчиком в порту и водителем бензовоза, чтобы в конечном итоге сконвертировать виртуальные, хм, достижения в реальные деньги. Речь вроде как шла о такой астрономической сумме, как 2 000 рублей — гонорар, конечно, немыслимый (особенно если вам 15 лет и вы из провинции, а в школу ходить надоело из-за бессмысленности бытия). Правда, карьера честного работяги закончилась тем, что подключился один из его друзей, собрал банду негров и жестоко избил персонажа юноши розовыми фаллоимитаторами.

Впрочем, возможно, что эта драма — не более чем весёлая выдумка. Но это мы всё к тому, что идея Grand Theft Auto Online напрашивалась сама собой уже много лет. Простенький мультиплеер с перестрелками был и в GTA IV, но только к пятой номерной части Rockstar решилась на почти отдельный многопользовательский проект.

#Опустевший город

Сразу предупредим тех, кто ждал от GTA Online какой-нибудь World of Warcraft в городской стилистике, где можно жить среди тысяч других игроков, найти себе работу и совершать групповые рейды на супермаркеты — ничего такого здесь нет. Увы, несмотря на подходящий базис, игра не совсем удовлетворяет определению MMORPG — дело в том, что на одной карте могут находиться лишь 16 игроков. Да, в огромном мире, для пересечения которого на машине требуются добрые минут двадцать, можно за целую сессию вообще не встретить живых людей. Хуже того, из-за каких-то технических ограничений Лос-Сантос и округа сами по себе пусты — по сравнению с одиночной компанией здесь примерно в три раза меньше трафика и прогуливающихся местных жителей.

Очень неприятное впечатление — будто бы гуляешь по мёртвому городу, в котором изо всех сил имитируется жизнь. И стоит только заглянуть за ближайший угол, как иллюзия испаряется. Случайные встречи, насыщенность событиями и забавные детали — в общем, всё то, за что нам так нравилась виртуальная пародия на Лос-Анджелес в сюжетном режиме — всё это здесь производит куда меньшее впечатление.

Вообще, с техническими нюансами прямо беда — GTA Online запустилась в начале октября с огромным скрипом и багами, и только к середине месяца разработчикам удалось разобраться с нагрузкой на серверы. По всей видимости, существующие ограничения на число игроков и отображение всякого рода объектов — кровавая плата за оптимизацию.

#Почти как в GTA

Начинать нам предлагают с создания персонажа. Здесь очень забавный редактор — в отличие от какой-нибудь Saints Row IV, где мы вручную выбираем размер бюста и чуть ли не ширину левой пятки, тут нужно задавать типажи внешности бабушек и дедушек (!) и распорядок дня (количество часов на сон, на работу, на нелегальный заработок и так далее). И после утверждения генов и привычек получается вполне себе особенный герой.

Вводная часть довольно скучная — персонаж прилетает в Лос-Сантос, чтобы начать долгий и местами мучительный подъем по криминальной лестнице. В качестве гида на первое время выступает наш старый знакомый Ламар — с чернокожим парнем из гетто протагонист, оказывается, познакомился в Сети. После занудного обучения нас, наконец, выпускают погулять в город.

Среди основных развлечений числятся гонки, перестрелки и ограбления — в принципе, событий довольно много и они по-своему разнообразные. Например, заезды на машинах бывают в обычном формате, в виде ралли без четкого маршрута или погонь со стрельбой, а также в стиле Mario Kart — с бонусами в виде ракет и прочего оружия массового поражения. «Смертельные матчи» делятся на командные и индивидуальные; иногда дают задание отобрать какой-нибудь товар или доставить заложника. В общем, достаточно предсказуемо и умеренно весело — особенно если вы играете с друзьями.

При всём этом здесь, конечно, нет столь проработанных и комплексных миссий, как ограбления из сюжетной кампании. Другая проблема, опять же связанная с 16 пользователями, — очень долгое ожидание старта события. Можно выступить инициатором и разослать всем приглашения (в нашем случае все заканчивалось безответным ничем) либо подключиться к другому серверу. Но это всё равно мучительно долго — пока соберется необходимое число желающих, пока пройдет минута на выбор оружия и ставок… За это время можно смело пройти пару уровней в какой-нибудь ерунде на смартфоне.

За выполненные миссии персонаж получает деньги и опыт. Со временем это открывает доступ к следующим заданиям, новому оружию, костюмам, татуировкам и прочим мелочам (вроде недвижимости или восстанавливаемых по страховке автомобилей), исполняющим роль очень сомнительной мотивации. Игра ужасно долго разгоняется, жадно делится деньгами, заламывает цены на всё на свете, а за пятнадцать часов здесь происходит меньше событий, чем в сюжетном режиме за первый вечер. Да, наличие живых людей добавляет веселья, но и это скоро может надоесть.

Очевидно, что Rockstar запустила проект в виде тестовой версии, а в ближайшем будущем обязательно будут важные обновления. Населить город большим количеством живых людей, упростить организацию старта заданий, добавить увеселительных мероприятий (скажем, ветку квестов про охоту на кроликов лесу!) — вот тогда в GTA Online запросто захочется жить. Сейчас же это довольно сырой сетевой экшен, весь потенциал которого в текущем виде остался нераскрытым.

Достоинства:

  • огромный город;
  • достаточное разнообразие миссий.

Недостатки:

  • местные виртуальные просторы очень пустынны;
  • игра долго раскачивается;
  • 16 игроков на такой громадной карте — это печально.
Графика Вроде бы просторы те же, что и в сюжетной части GTA V, но пустота заметно портит впечатление. 8
Звук Аутентичное озвучивание, чудесный подбор музыки и избыток хороших радиостанций — все на любой выбор. 10
Одиночная игра За этим обращайтесь непосредственно к GTA V. -
Коллективная игра Сложно сказать, что прямо вся игровая механика заточена под мультиплеер, — очень много времени пользователь проводит в компании самого себя. 7
Общее впечатление Концептуально интересная, но пока незавершенная сетевая составляющая прекрасной GTA V. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.