Новости Software

Gartner: мировой рынок видеоигр в 2013 году достигнет $93 млрд

Согласно отчету американской исследовательской компании Gartner, к концу текущего года общие мировые продажи продукции игровой индустрии достигнут $93 млрд, что превысит прошлогодний результат на $14 млрд. В расчет включены продажи домашних и портативных игровых систем и игр для них, а также для PC, планшетов и смартфонов.

Компания предсказывает увеличение объема рынка видеоигр до $111 млрд к 2015 году за счет неизбежного подъема индустрии, который вызовет появление PS4 и Xbox One. Наибольший рост спроса в этом году наблюдается в секторе мобильных игр: выручка в этой категории составила $13,2 млрд, а в 2015 предположительно увеличится до $22 млрд. «Рост продаж мобильных игр тесно связан с высокими продажами устройств премиум-класса во всем мире и желанием потребителей использовать для игр мультифункциональные устройства, способные воспроизводить сложный игровой контент», — отметил директор по исследованиям Gartner Брайан Блау (Brian Blau).

В связи с началом нового консольного цикла 2013 год станет очень важным для индустрии, подчеркнул Блау, и определит для нее новое направление развития. Ключевую роль в этом, опять же, сыграет популярность мобильных игр, но продажи новых игровых систем, несомненно, существенно поднимут выручку сегмента аппаратного обеспечения начиная со следующего года. «Спрос на консоли следующего поколения в этом году привел к временному снижению продаж текущих систем, но в 2014 году рост возобновится и к 2015 году продажи [PS3 и Xbox 360] поднимутся с $15,9 млрд до $22,7 млрд».

Выручка мирового рынка видеоигр, 2012-2015 (в миллиардах долларов)

Сегмент

2012

2013

2014

2015

Домашние игровые приставки

37,400

44,288

49,375

55,049

Портативные консоли

17,756

18,064

15,079

12,399

Игры для мобильных устройств

9,280

13,208

17,146

22,009

Компьютерные игры

14,437

17,722

20,015

21,601

Суммарный объем рынка видеоигр

78,872

93,282

101,615

111,057

Одновременно с тем портативные консоли — 3DS и PS Vita — сыграют менее значительную роль в росте индустрии и наряду с PC «потеряют свою значимость в качестве игровых платформ». Блау объясняет свое предположение тем, что сектор компьютерных игр, несмотря на устойчивую популярность онлайновых проектов, «ограничен», и в будущем на смену домашним PC придут планшеты. В исследовании также отмечается растущая роль развивающихся рынков в увеличении мирового объема продаж индустрии, но основная выручка, по замечанию Блау, по-прежнему приходится на США и страны Европы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥