Новости Hardware

Два необычных прототипа Valve: портативный аппарат Steam и контроллер движений

Сотрудники Engadget побывали в штаб-квартире Valve и ознакомились с прототипами контроллера Steam. Дизайнер Грэг Кумер (Greg Coomer) рассказал о предыстории выпуска первого устройства Valve. Начал он с неожиданной темы — Nintendo Wii.«Мы наблюдали за тем, как другие платформы вроде Wii внедряют новшества в области устройств ввода, а на ПК наблюдается застой. Мышь и клавиатура по сути десятилетиями не меняются — здесь почти нет новаций», — подчеркнул он.

Желание изменить положение дел побудило компанию начать эксперименты в этой области. Прежде всего, был создан контроллер движений. За основу (по крайней мере, частично) был взят контроллер Razer Hydra, однако внесённые инженерами Valve изменения оказались весьма существенными.

Господин Кумер отметил, что речь идёт о настоящем «монстре Франкенштейна»: разработчики оснастили устройство гироскопами и магнетометрами, изменили расположение клавиш под каждый из пальцев для удобства управления, разместили сверху стик. Это был один из многих первых экспериментальных контроллеров, в которых компания пыталась выяснить, какие идеи будут работать, а какие — нет, и какие новые средства управления нужны для ПК-игр. Всё это в итоге вылилось в Steam Controller.

Когда команда инженеров нащупала концепцию нажимаемых сенсорных панелей вместо стиков и кнопок, идея виртуализации аппаратуры временно распространилась на весь контроллер.  «Мы добились больших успехов в этом. Нам так понравилось сенсорное управление, что мы начали обсуждать идею отказа от физических кнопок в пользу создания устройства, которое предоставляло бы полностью настраиваемую с помощью ПО поверхность управления», — сказал господин Кумер.

Интересно, что эти разговоры о полной виртуализации нашли воплощение в нескольких моделях прототипов. Представленная на фотографии модель является одним из ряда подобных более или менее функциональных разработок. Если взглянуть на эту модель и обратить внимание на верхнюю часть, которая является съёмной, то это может отдалённо напомнить смартфон, подключенный к контроллеру.

«Это во многом напоминает смартфон, — отметил Грэг Кумер. — Но мы действительно планировали (и даже проводили некоторые эксперименты) создать собственный аппарат, который мог бы подключаться к различного рода устройствам управления, выступая в качестве коммуникационного ядра и основы ввода». Интересная идея, причём Valve не отказалась пока от неё полностью. «Возможно, мы попытаемся в будущем довести до ума эту идею, но это будет скорее параллельный проект, не касающийся наших основных задач», — отметил он.

Дизайнер Эрик Хоуп (Eric Hope) рассказал дополнительные подробности о проекте, которые объясняют, почему в итоге Valve решила отложить его в дальний ящик и двигаться дальше: «У нас были работающие интерактивные версии, и мы быстро осознали, что устройство слишком абстрактно и далеко от всего, что сегодня знакомо людям. К нему пришлось бы долго привыкать, и это мешало бы игровому окружению».

Впрочем, быть может в будущем мы действительно увидим некое портативное сенсорное устройство Valve, выступающее в качестве основы для коммуникаций и ввода Steam? В приведённой галерее можно ознакомиться с массой других весьма причудливых прототипов Valve, запечатлённых сотрудниками Engadget:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥