Новости Hardware

Российские бренды смартфонов укрепляют позиции на рынке

В течение трёх первых кварталов 2013 года на российском рынке, по оценкам, было реализовано приблизительно 12,84 млн смартфонов. По данным GfK, крупнейшим поставщиком стала южнокорейская компания Samsung, занявшая 29,6% отечественного рынка. Далее следуют Nokia и Apple с долями в 14,4 и 8,6% соответственно. Таким образом, эти производители удерживают 52,6% российского рынка. Годом ранее их суммарная доля достигала 70%.

Из отчёта GfK следует, что за первые девять месяцев текущего года продажи смартфонов ряда российских локальных брендов в натуральном выражении выросли на сотни процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Так, спрос на аппараты Explay подскочил сразу в 24 раза, а доля этой марки по итогам трёх кварталов достигла 2,4%. На втором месте по темпам роста продаж оказались смартфоны, которые под своим брендом реализует «МегаФон»: за год их продажи увеличились почти в 18 раз, а доля составила 2,4%. Третье место занял Highscreen с 5-кратным ростом продаж: доля достигла 1,1%.

Таким образом, за первые девять месяцев 2013-го Explay, «МегаФон» и Highscreen вместе заняли чуть более 6% российского рынка смартфонов. Для сравнения: в январе–сентябре 2012-го на них приходилось около 1% отечественного рынка.

По данным GfK, более чем в 4 раза (на 336%) выросли продажи брендированных устройств и другого российского сотового оператора — МТС.

Участники рынка объясняют подобную ситуацию высокой активностью российских брендов в сегменте бюджетных смартфонов стоимостью в 3000–3500 рублей. По сути, такие аппараты вытесняют обычные мобильные телефоны. Для покупателей, ориентирующихся на ценовую категорию ниже 10 000 рублей, ценность бренда менее важна, чем соотношение «цена–качество». К тому же за последние годы качество бюджетных устройств заметно выросло.

По прогнозам, в 2014 году суммарная доля Samsung, Nokia и Apple также может сократиться. При этом количество участников рынка уменьшится, а конкуренция только усилится. Большая часть брендов второго эшелона, скорее всего, уйдёт в самый нижний ценовой сегмент.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥