Новости Software

Ведущий дизайнер Ninja Theory считает, что у консолей нет будущего

Во время своего выступления на конференции Slush 2013, проведенной в Хельсинки на прошлой неделе, соучредитель британской студии Ninja Theory Тамим Антониадес (Taneem Antoniades) высказался по поводу следующего поколения игровых систем. ААА-сектор, по его мнению, претерпевает кризис, и если Sony и Microsoft не смогут усвоить уроки мобильных платформ, жизненный цикл новых консолей составит не десять лет, как считают аналитики, а значительно меньше.

Фото CVG

«Microsoft направляет слишком много усилий на развитие ТВ-сервисов Xbox One, а это совершенно неверное направление, — сказал геймдизайнер (цитирует Edge). — Современная модель создания крупнобюджетных игр далека от совершенства. Для нас успех — это возможность выжить. Но всякий раз, оглядываясь по сторонам на конференциях, мы понимаем, что в индустрии никого не осталось, и во всем виновата эта модель производства игр по $60. Производители консолей полностью контролируют платформы и дистрибуцию, а издатели — маркетинг и финансирование».

Создавая 15-часовую игру высшего класса, разработчики, сетует Антониадес, вынуждены соблюдать установленные «сверху» многочисленные ограничения, полностью отказываясь от творческой свободы. «Мы, например, могли бы сделать двухчасовую игру ААА-уровня и продать ее за пару долларов или даже стать родоначальниками новой формы интерактивных развлечений, но [на консолях это невозможно]», — отметил он.

Секретный проект Ninja Theory для PS4 и Xbox One

«Единственная система, которая имеет все шансы избежать подобных проблем — это Steam Machine, — продолжил Антониадес. — Это открытая платформа, полностью полагающаяся на цифровую дистрибуцию, с полноценной интеграцией мобильных устройств и, вдобавок, использующая гибкую ценовую политику Steam. Если мобильные платформы не отберут пальму первенства у консолей раньше, то это сделает как раз консоль Valve».

Что касается телефонов, смартфонов и планшетов, то разработчик уверен, что они станут ведущей игровой платформой, как только избавятся от последних ограничений, касающихся вычислительной мощи, расхода батареи и пропускной способности интернет-канала, определяющей возможность использования технологий стриминга. «Я уверен, что через несколько лет мобильные устройства серьезно потеснят домашние системы или даже станут доминирующей формой интерактивных развлечений», — добавил он.

Fightback

В то же время Антониадес подчеркивает, что в ближайшие годы Xbox One и PS4 будут пользоваться высоким спросом, однако в долгосрочной перспективе их выживание полностью зависит от предприимчивости Microsoft и Sony. «Чтобы укрепить лидирующее положение консолей, платформодержателям придется развивать их с оглядкой на мобильные устройства — они должны стать полностью открытыми цифровыми платформами с интеграцией с телефонами и планшетами, при этом сочетающими в себе функции разнообразных медиасервисов», — подытожил Антониадес.

В этом году студия, известная по Enslaved: Odyssey to the West, Heavenly Sword и DmC: Devil May Cry, выпустила боевик Fightback для мобильных платформ, созданный совместно с Chillingo, дочерней компанией Electronic Arts. Отказываться от разработки игр для консолей, несмотря на сказанное Антониадесом, Ninja Theory не собирается — студия также работает над неанонсированной игрой для PS4 и Xbox One на Unreal Engine 4.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥