Новости Hardware

Kantar: Windows Phone набирает вес, а iPhone 5s и 5c не столь успешны, как iPhone 5

Последние данные Kantar по рынку смартфонов за три месяца вплоть до конца октября показали, что продажи смартфонов iPhone подскочили после запуска новых моделей, но показатели прироста продаж в процентах оказались меньше, чем после выхода iPhone 5 в прошлом году.

В Японии и США компания Apple смогла добиться в октябре наиболее сильного прироста продаж. Благодаря началу продаж iPhone через крупнейшего японского оператора NTT DoCoMo доля Apple в октябре возросла до 76,1% продаж смартфонов страны, в то время как в США по данным за октябрь купертинская компания снова заняла подавляющую долю рынка в 52,8%. Впрочем, если смотреть на трёхмесячный период с августа по октябрь, то в США iOS занимает куда более скромную долю в 40,8% против 52,6% у Android, а в Японии — 61,1% против 35,2% у Android.

«Почти на всех рынках запуск iPhone 5s и 5c дал iOS заметный прирост продаж в октябре по сравнению с предыдущим месяцем. В целом доля компании Apple на рынке остаётся ниже, чем во время запуска iPhone 5, хотя это нельзя назвать полной неожиданностью — покупатели обычно более позитивно реагируют на „полноценные“ запуски, нежели на небольшие обновления вроде iPhone 5s и 5c», — сказал стратегический аналитик Kantar Worldpanel ComTech Доминик Санебо (Dominic Sunnebo).

Любопытно, что в Западной Европе (речь идёт о пяти ведущих странах: Британии, Германии, Франции, Италии и Испании) Apple смогла занять лишь 15,8% процентов рынка, в то время как Android — 70,9%. Для платформы iOS в Европе наиболее благоприятен рынок Британии — её доля среди проданных за три месяца смартфонов составляет 28,7%, причём модель iPhone 5s в три раза популярнее, чем 5c. Впрочем, почти на всех ключевых рынках мира присутствие iOS уменьшается по сравнению с показателями годовой давности (хотя есть и исключения вроде Японии, Испании, Австралии).

Запуск iPhone 5c является первым осторожным шагом Apple по выпуску отдельной более дешёвой модели. Как сообщает Kantar, эта стратегия привлекла новых покупателей, которые решили впервые попробовать работу с iOS. Доминик Санебо отмечает: «Удешевлённый iPhone 5c привлёк к Apple более широкую аудиторию, чем обычно. В США наибольший спрос на 5c наблюдался в домохозяйствах с более низкими доходами. Около 42% владельцев iPhone 5c получают менее $49 тысяч в год против 21% для iPhone 5s. Покупатели iPhone 5c обычно также несколько старше — их средний возраст составляет 38 лет против 34 лет для 5s. Хорошая новость для Apple в том, что более широкий охват аудитории привлекает значительное число людей, пользовавшихся конкурирующими платформами. Почти половина владельцев iPhone 5c перешли с конкурирующих марок, особенно с аппаратов Samsung и LG. Для сравнения: среди владельцев 5s с предыдущих моделей iPhone обновились 80% людей».

Весьма интересно и то, что Windows Phone продолжает наращивать популярность — в ведущих пяти странах Европы платформа занимает уже 10,2% против 9,8% месяцем ранее. В США показатели также почти достигли 5% (против 2,5% за те же три месяца 2012 года). Доминик Санебо отмечает: «Импульс Windows Phone продолжается, однако рост платформы по-прежнему обеспечивают преимущественно смартфоны начального класса. В Британии почти три четверти продаж Nokia Lumia в последний период пришлось на смартфоны вроде Lumia 520 и 620 — такая же ситуация наблюдается и на других европейских рынках».

Китай остаётся самым сложным рынком для Nokia и Microsoft: доля Windows Phone здесь составляет 3,5%, хотя годом ранее позиции были даже крепче — 3,9%. Местные китайские производители становятся всё более влиятельными игроками крупнейшего рынка смартфонов, продавая Android-аппараты с привлекательными характеристиками по низкой цене. «Если Microsoft смогла бы заручиться поддержкой влиятельного китайского производителя, это помогло бы улучшить позиции Windows Phone в этом регионе, но в ближайшее время это вряд ли случится, учитывая неотвратимость поглощения Nokia», — отметил аналитик.

Доли мобильных ОС для смартфонов на различных рынках за три месяца с августа по октябрь по сравнению с тем же периодом прошлого года (в %)

Android практически везде наращивает своё присутствие. Наконец, можно отметить, что Blackberry продолжает терять позиции на мировом рынке смартфонов. Разве что в Австралии компании удалось в рассматриваемые три месяца удвоить свою долю до 1,6% против 0,8% годом ранее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥