Новости Hardware

Volvo протестирует 100 кроссоверов с автопилотом

Пробный проект с названием "Drive Me", — совместная идея компании Volvo Car Group  и Шведской Транспортной Администрации, а также города Гетеборг, готов продемонстрировать 100 автомобилей, которые могут самостоятельно передвигаться по городу без помощи водителя. Ориентировочная дата запуска проекта "Drive Me" — 2017 год.

"Одна из целей, которую преследуют разработчики данной программы — это уменьшение числа смертельных автокатастроф на дорогах Швеции", — заявил Эрик Коелин ( Erik Coelingh), технический специалист компании Volvo Car Group.

В следующие несколько лет Volvo планирует развивать модульную платформу Scalable Product Architecture (SPA) в своем кроссовере XC90. Задача поставлена на сегодня достаточно четко и прозрачно: необходимо создать первые в мире 100 "самоуправляемых" автомобилей, которые будут доступны для покупателей уже в 2017 году. Volvo предоставит возможность автоматизированным системам XC90 использовать навигацию по 50 транспортным артериям, включая как передвижение по автомагистрали, так и движение (или стояние) в регулярно возникающих пробках в самом Гетеборге и на подъездах к нему.

Однако тут начинают проявляться некоторые ограничения в самостоятельном перемещении автомобиля. Так, автопилот будет разрешен лишь на определенных дорогах, которые неоднократно тестировались для данного алгоритма работы. Сама же система имеет грамотно продуманную функциональность, чтобы водитель смог в любой момент взять управление "железным конем" в свои руки.

Также Коелин отметил, что программное обеспечение XC90 будет сочетать в себе и софт от других компаний, который будет взаимодействовать с разработками Volvo, относящимися к самостоятельному рулевому управлению, торможению и управлению двигателем.

В автомобиле применят технологию, использующую радар и камеру для мониторинга всего происходящего вокруг транспортного средства. Также "умный кроссовер" будет активно пользоваться картами дорог. Обновление данных навигатора будет происходить через облачные сервисы Volvo.

Для тех, кто представляет поездку в подобном авто как личное свободное время, которое вы можете потратить на 30-40 минут здорового сна, спешим вас сильно огорчить. В своем текущем развитии программа автопилота для автомобиля Volvo подразумевает обязательный контроль со стороны водителя. Автомобиль просто не в состоянии будет проделать весь маршрут самостоятельно. Навигация и передвижение по центру города среди потока пешеходов возлагается на плечи водителя, а не автоматизированной системы. Однако, по мнению Volvo, сегодня или в ближайшем будущем водитель просто обязан иметь свободное время за рулем, чтобы в спокойной обстановке выпить кофе или почитать свежую газету во время поездки.

Возможность взять под контроль управление "живым человеком" — очень важный аспект в том случае, если система даст сбой. Несмотря на то, что шанс подобной технологической ошибки сводится к нулю, он всё же имеет место. Поэтому полностью отвлекаться от процесса движения не стоит. Но даже если и случится подобная аварийная ситуация, а водитель крепко уснул, Volvo XC90 выключит систему автопилотирования и остановит машину в своём ряду или на обочине.

Ну и бонусом ко всему сказанному — опция самостоятельной парковки. Водитель вправе использовать своё мобильное устройство, чтобы активировать данную функцию и уйти по делам. Ваш умный транспорт, ориентируясь на разные датчики, самостоятельно определит свободное парковочное место и, взаимодействуя с пешеходами и другими автомобилями, припаркуется без посторонней помощи. Правда и здесь Volvo заложила множество нюансов. Сама опция парковки будет ограничена территориально. Автомобиль должен самостоятельно (а кто бы сомневался) проинформировать водителя, активна ли такая возможность в данном месте или нет.

Старт разработок проекта "Drive Me" начнется в 2014 году. Основной целью проекта являются не только технологические разработки, но и научные исследования клиентов. Приоритетная задача — установить, насколько автономные транспортные средства смогут принести социальные и экономические выгоды за счет повышения показателя безопасности движения.   

Похожие по своей сути проекты тестируются и другими компаниями, такими как Google и Mercedes, а в некоторых странах, например в Великобритании, первые образцы самостоятельных автомобилей должны появиться на дорогах к концу этого года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥