Новости Software

Создатель BioShock: «Игры не должны скрывать истинную природу насилия»

Отношение деятелей игровой индустрии к жестокости в играх существенно варьируется. Тогда как разработчики Dishonored, например, считают насилие на экране вполне приемлемым, особенно если игроку предоставляется свобода выбора, то творческий директор Bulletstorm Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarsz) призывает коллег по цеху отказаться от игровой механики, построенной на убийствах и разрушении и используемой даже в таких играх, как Rayman. Особое мнение на этот счет имеется и у дизайнера System Shock 2 и создателя BioShock Кена Левина (Ken Levine): игры, считает он, не должны скрывать «кровавую природу насилия и войны».

                                                                                                                                           Изображение www.gamersmint.com

Тенденция «мягкого» изображения насилия в играх, объясняющаяся стремлением избежать присвоения нежелательного для любого издательства высокого возрастного рейтинга, полагает Левин, противоречит истинным задачам искусства. «Одна из важнейших задач искусства — показывать вещи такими, какие они есть, — отметил геймдизайнер в разговоре с журналистами Boston Magazine. — В СМИ различные акты проявления насилия освещаются таким образом, что человек не задумывается о природе насилия, а именно в этом состоит задача творца. Война — это когда люди посылают друг в друга куски металла, летящие с огромной скоростью и разрывающие тела на куски, и это действительно ужасно».

Вскоре после публикации интервью на Левина посыпались обвинения в призывах к изображению насилия в играх и чрезмерном стремлении к реалистичности, из-за чего разработчику пришлось разъяснять свои высказывания. «У искусства есть множество предназначений — развлекать, обучать, вдохновлять, вызывать самые разные эмоции, но главное — показывать правду жизни, — написал он на своей странице в Facebook. — Одни фильмы о войне воспевают доблесть солдат («Спасти рядового Райана»), другие ставят акцент на дегуманизации («Цельнометаллическая оболочка»), при этом и те, и другие изображают мир таким, какой он есть».

Ранее Левин уже высказывал свое мнение о роли насилия в видеоиграх, и поводом для этого стал декабрьский инцидент в начальной школе Сэнди-Хук в Коннектикуте, унесший жизни двадцати детей и шестерых взрослых. «Насилие, — сказал он тогда, — хотите ли вы того или нет, с давних времен используется как повествовательный инструмент, и раскрыть без его использования авторский замысел порой бывает невозможно».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥