NVIDIA, Intel и AMD не всегда конкурируют: например, на конференции разработчиков игр GDC 2014 в Сан-Франциско они провели совместную презентацию, в которой рассказали разработчикам о том, как эффективно использовать огромный потенциал открытого графического API OpenGL. Похоже, компании, наконец, осознали, что совместными усилиями они скорее подвигнут разработчиков к выжиманию максимума из кроссплатформенного стандарта OpenGL.

Один из известных программистов, автор множества книг по OpenGL и сотрудник AMD Грэхэм Селлерс (Graham Sellers), специалист по связям с разработчиками Intel Тим Фоли (Tim Foley) и Джон Мак-Дональд (John McDonald) вместе появились на презентации и рассказали о высокоуровневых концепциях в современных реализациях OpenGL, позволяющих снизить вызываемые драйвером накладные расходы в 10 раз или более.
Как сообщается в блоге NVIDIA, с помощью OpenGL разработчики могут добиться прироста производительности своих игр в 1,3 раза, а при внедрении небольших низкоуровневых методик производительность в ряде случаев может увеличиться в 7—15 раз. Стоит отметить, что на конференции компании рассказали о методах, которые подходят для использования практически на всех современных графических ускорителях от любой компании и на любой платформе.
Во время презентации специалисты всех трёх компаний показали реальные практические примеры увеличения производительности путём более эффективного использования оборудования. С помощью последних версии OpenGL можно обойти диктуемые драйвером ограничения. Обусловленные драйвером накладные расходы вычислительных мощностей на настольных системах могут приводить к существенному падению производительности, а на мобильных аппаратах — ещё и сокращать время автономной работы.
Источник: