Новости Hardware

NVIDIA представила Iray VCA – сетевую установку для рендеринга на базе 8 GPU GK110

Iray VCA (Visual Computing Appliance) — сетевая рабочая станция в формате 19-дюймовой стойки, предназначенная для ускорения трассировки лучей в рендерере NVIDIA Iray. Iray используется в таких приложениях, как CATIA от Dassault Systemes и 3ds Max от Autodesk.

В состав VCA входят восемь полностью функциональных процессоров GK110 (2880 ядер CUDA в каждом). С помощью интерфейса InfiniBand несколько Iray VCA можно объединить в кластер.

С точки зрения железа Iray VCA сопоставим с другим продуктом NVIDIA – GRID VCA. Разница в том, что GRID VCA выполняет функции виртуализации GPU в формате «один GPU — один пользователь». Напротив, Iray VCA объединяет вычислительные возможности нескольких GPU в рамках одной задачи. Его основное назначение — рендеринг фотореалистичных изображений методом трассировки лучей (Ray Tracing). Ray Tracing используется не только в графическом дизайне, но и в промышленности. К примеру, производители автомобилей таким образом создают физически достоверные модели машин, с помощью которых можно исследовать некоторые параметры проекта без необходимости производить материальный прототип.

Речь идет не о статичных изображениях или предварительно отрендеренных видеороликах, а о манипуляции моделью в реальном времени, как это происходит в компьютерных играх. Правда, в отличие от игр, в силу чрезвычайно высокой ресурсоемкости метода Ray Tracing, для этой задачи требуется одновременно нескольких десятков GPU.

Honda первой построила кластер из 25 Iray VCA, который позволяет выполнять трассировку лучей в реальном времени для моделирования автомобилей — как внешнего дизайна, так и всех деталей, которые находятся внутри.

Предварительная розничная цена Iray VCA на рынке США составляет $50 000. Вместе с оборудованием клиент получает лицензию на NVIDIA Iray, а также ПО Iray VCA Cluster Manager. VCA также найдет применение для анализа больших объемов геологических данных при помощи ПО NVIDIA IndeX.

Достоинства Ray Tracing по сравнению с растеризацией — методом рендеринга, используемым в играх, были наглядно показаны в презентации Pixar на NVIDIA GPU Technology Conference, которая проходила с 24 по 28 марта в Сан-Хосе, штат Калифорния. Достаточно посмотреть на список локальных источников света, которые дизайнер был вынужден расставлять вручную, чтобы получить аппроксимацию реалистичного освещения без применения Ray Tracing.

Трассировка лучей позволяет обойтись несколькими «физическими» источниками, распространение света от которых симулируется с учетом отражения от поверхностей всех предметов в кадре.

Рендеринг методом Ray Tracing имеет особенность: сначала формируется очень шумная картинка, но она проясняется с течением времени. Это не проблема для Pixar, поскольку видео записывается «в офлайне», но для создания моделей автомобилей, которыми можно манипулировать в реальном времени, требуются именно такие мощности, какими обладает кластер NVIDIA Iray VCA.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Evil Dead: The Game — кандарийская резня чем попало. Рецензия 3 ч.
Вампирское выживание V Rising за три дня в раннем доступе привлекло больше полумиллиона игроков 5 ч.
Krafton уточнила сроки выхода хоррора The Callisto Protocol и пошаговой стратегии от создателей Subnautica 6 ч.
Тропическое приключение в открытом мире Tchia отложили практически на год 7 ч.
В новом трейлере Fire Emblem Warriors: Three Hopes зрителей познакомили с фракцией «Адрестийская империя» 7 ч.
Assassin's Creed Origins пополнит библиотеку Game Pass в начале июня 8 ч.
Исполнитель главной роли в Death Stranding подтвердил начало разработки второй части 9 ч.
Событие Merge ожидается в сети Ethereum уже в августе — майнинг на видеокартах станет невыгодным 9 ч.
Массовые PvP-битвы, переход на 64-бит и крупный DLC: автор «Аллодов Онлайн» о будущем игры 10 ч.
Авторы Songs of Conquest рассказали о первых успехах в раннем доступе и пообещали улучшить мультиплеер 12 ч.
США постарается догнать КНР в гонке суперкомпьютеров, но без ослабления санкций добиться этого будет труднее 2 ч.
Renault представила концепт Scenic Vision на водородно-электрической установке 6 ч.
Корабль SpaceX Dragon доставит 7 июня на МКС различные грузы, включая новые микроорганизмы 8 ч.
Свежие подробности об AR/VR-гарнитуре Apple: два процессора, 14 камер и участие в проекте Джони Айва 8 ч.
Gigabyte покажет на следующей неделе первые материнские платы для процессоров Ryzen 7000 9 ч.
Шведское предприятие Northvolt приступило к товарным поставкам тяговых батарей европейского производства 9 ч.
Рынок ноутбуков сокращается — поставки дисплеев в апреле упали до нового минимума 9 ч.
Qualcomm представила беспроводные AR-очки Wireless AR Smart Viewer 10 ч.
Samsung показала президенту США новейший 3-нм чип 10 ч.
Qualcomm представила процессор Snapdragon 7 Gen 1 для продвинутых смартфонов среднего уровня 11 ч.