Новости Software

Новая информация о DirectX 12, грядущие оптимизации драйвера NVIDIA под DirectX 11

На NVIDIA GPU Technology Conference нам удалось получить некоторые подробности о грядущем API DirectX 12 в дополнение к предварительному обзору, который мы сделали ранее по горячим следам.

Прежде всего, стало известно, что спецификации API уже финализированы в достаточной степени, чтобы два из трех ведущих производителей GPU (NVIDIA и Intel) выпустили драйвер под DirectX 12 для закрытого использования. Таким образом, разработчики приложений могут заранее приступить к внедрению DX12. Напомним, что Microsoft пообещала появление первых игр с поддержкой DX12 в конце 2015 года. AMD пока задерживается с этим.

Мы получили ответ на вопрос, почему DirectX 12 часто описывают как более низкоуровневый API по сравнению с DirectX 11. Runtime­-библиотека Direct3D больше не выполняет некоторые функции управления ресурсами, свойственные ей в предыдущей версии. Теперь приложение само должно следить за тем, по каким адресам в памяти расположены ресуры. С одной стороны, эта модель более эффективна, поскольку приложение «знает», как и для чего используются ресурсы. Runtime-библиотека в модели Direct3D 11 вынуждена предсказывать такие вещи на основании поступающих от приложения вызовов. В DX12 разработчики игровых движков получат возможность лучше дифференцировать свои продукты. С другой стороны, писать код под DirectX 12 для неопытных разработчиков станет сложнее.

Есть уточняющий комментарий к диаграмме распределения нагрузки между потоками CPU в 3DMark, который ранее был опубликован в блоге на MSDN. В разделе DirectX 12 из диаграмм пропал компонент драйвера, исполняемый в Kernel Mode. На самом деле он никуда не делся, просто, по всей видимости, его исключили для простоты представления.

Кроме того, у NVIDIA есть результаты измерений, которые напрямую отражают снижение расхода производительности (overhead) при смене состояний конвейера Direct3D, что является одним из главных достоинств DirectX 12. В наиболее благоприятном случае достигается разница в 3,8-4,3 раза.

Наконец, стоит прокомментировать, что подразумевается под совместимостью с DirectX 12 существующих графических процессоров, поддерживающих DirectX 11. Номер DirectX, с одной стороны, указывает на версию runtime-библиотеки, в которой-то и произошли самые большие изменения. С другой стороны, есть feature level, который определяет набор функций, доступных GPU. К примеру, библиотекой Direct3D 11.2 поддерживаются feature levels от 9_1 до 11_1, которые соответствуют графическим процессорам, выпущенным в разное время «под DirectX 9, 10 и 11». Точно так же все это оборудование будет использоваться и библиотекой Direct3D 12.

В то же время Direct3D 12 все-таки принесет новый feature level. Полный список нововведений пока не разглашается, но известны три из них. Pixel Shader Ordering представляет собой механизм контроля за доступом пиксельного шейдера к ресурсам в определенном порядке, что предотвращает артефакты при отрисовке прозрачных объектов. Это подобие расширения PixelSync, которое Intel ранее ввела для GPU Iris.

Еще одна аппаратная функция — Conservative Rasterization, обеспечивает более эффективное отсечение невидимых поверхностей на ранних стадиях рендеринга.

а)стандартная растеризация б) консервативная растеризация

а)стандартная растеризация б) консервативная растеризация

 

Список закрывает поддержка новых форматов сжатых ресурсов — ASTC (представлен ARM, поддерживается официальным расширением OpenGL) и JPEG.

Ну а пока еще не существует коммерческих продуктов на основе DirectX 12, NVIDIA работает над оптимизацией драйвера GPU под DirectX 11. В одном из следующих релизов существенно сокращен overhead при смене состояний конвейера, что отражается на производительности в задачах, интенсивно нагружающих CPU.

В бенчмарке Star Swarm, чрезвычайно тяжелом для CPU за счет генерации фантастического количества draw calls, GeForce GTX 780 Ti под DirectX 11 оставляет позади Radeon R9 290X, работающий под Mantle. Кроме того, поскольку Star Swarm настолько завязан на производительность CPU, бонус, который Radeon R9 290X получает от Mantle, и отставание от GTX 780 Ti в режиме DirectX 11, указывает на существенные недостатки существующего драйвера AMD под DX11.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Интерактивная поэма A Memoir Blue расскажет о всепоглощающей любви матери и дочери 4 мин.
Книжная головоломка-долгострой Storyteller выйдет на PC и Switch уже «скоро» 8 мин.
К Outer Wilds действительно выпустят дополнение Echoes of the Eye, а Switch-версия выйдет позже обещанного 13 мин.
Музыкальный платформер The Artful Escape позволит создать свой сценический образ в начале сентября 16 мин.
Ampere объявила о покупке разработчика ИИ-решений OnSpecta 9 ч.
Microsoft выпустила первую тестовую сборку Windows 11 на бета-канале — она стабильнее прежних 9 ч.
США, Австралия и Британия составили список самых популярных среди хакеров дыр в системах безопасности 9 ч.
Microsoft откажется в Windows Server 2022 от полугодовых выпусков обновлений 10 ч.
Бесплатное дополнение с Чёрной пантерой к Marvel’s Avengers станет доступно 17 августа 12 ч.
В бете Android-версии Telegram появилась демонстрация экрана в личных видеозвонках 14 ч.