Новости Software

Компьютерные игры для улучшения познавательных способностей

На прошедшей в прошлую неделю выставке NVIDIA GPU Technology Conference была представлена интересная инициатива с целью повысить когнитивные способности людей и поддержать последние в период старения при помощи задач, сходных с компьютерными играми.

Известно, что с возрастом когнитивные способности человека неуклонно снижаются. К примеру, одновременное выполнение нескольких задач, требующих концентрации внимания, у 20-летних испытуемых вызывает на 27% больше ошибок, чем при выполнении одной задачи, а на восьмом десятке разница достигает уже 63%. 

Существует множество способов в той или иной степени компенсировать угасание когнитивных способностей, из которых чаще всего применяется фармакологическая терапия. Но этот метод имеет ряд существенных издержек: неточное определение источника проблем, недостаточный учет индивидуальных особенностей пациента, длительный цикл «воздействие – оценка результатов». 

Адам Газзали (Adam Gazzaley, процессор нейрологии, физиологии и психиатрии, директор UCSF Neuroscience Imaging Center) исследует способы терапии и профилактики снижения когнитивных способностей путем тренировки в интерактивной среде, которую смело можно назвать компьютерной игрой. В исследовании Газзали, опубликованном журналом Nature, уже получены результаты испытаний ранней версии такой программы под названием NeuroRacer. В этом подобии автосимулятора требуется одновременно управлять машинкой и реагировать нажатием клавиш на появление определенных сигналов. Тренировка в NeuroRacer на протяжении месяца позволила пожилым испытуемым существенно повысить не только успешность в самой игре, но и способности, измеренные отдельно – удержание внимания и рабочую память.

Адам Газзали показал, что в уже сегодня можно использовать для тех же целей более насыщенное игровое окружение, в том числе – на мобильных устройствах. Этим сейчас занимается команда Akili Interactive Labs, куда входит Газзали. Игра Project:EVO для платформ iOS и Android проходит испытание и валидацию на различных выборках испытуемых. В будущем дополнительно к непосредственной активности пользователя предлагается регистрировать его ЭЭГ (электроэнцефалограмму) и даже применять стимуляцию мозга посредством пропускания малых токов через кожу черепа. 

Аналогичная игра Neuro Drummer построена на идее связи когнитивных способностей и ритмической активности. На сцену вышел перкуссионист Микки Харт (Mickey Hart), известный своей работой в группе Grateful Dead, чтобы продемонстрировать следующий опыт. На испытуемом были надеты очки виртуальной реальности Oculus Rift и шапка для регистрации ЭЭГ. Под музыкальную «минусовку» Микки играл на виртуальной ударной установке, тем самым управляя событиями в игровой среде. Зрители презентации наблюдали за тем, что происходит в очках Микки. Одновременно на экран выводилась визуализация активности мозга, выполненная программой Glass Brain. Анализ данных ЭЭГ в реальном времени выполнялся на GPU NVIDIA. В будущих версиях Neuro Drummer появятся более разнообразные когнитивные задачи – запоминание, классификация и т.д.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи машин с ДВС в Норвегии могут приблизиться к нулю уже в апреле 2022 года 43 мин.
Полностью беспроводные наушники Nokia E3511 оснащены активным шумоподавлением 2 ч.
Власти США принудят участников рынка раскрыть информацию, которая поможет бороться с дефицитом чипов 4 ч.
Huawei представила беспроводные наушники Freelace Lite — 18 часов автономной работы и цена $42 8 ч.
Новая статья: Обзор Lenovo Legion 7 16ACHG6: ноутбук с топовым железом и QHD-экраном 9 ч.
Обзоры iPhone 13 и 13 mini: ощутимые улучшения по части камер и батарей 10 ч.
Почти любой смартфон и планшет на Android теперь можно превратить в дистанционный пульт для Google TV 10 ч.
Производители микросхем и электроники пожаловались на острую нехватку рабочей силы 12 ч.
Еврокомиссия предложила сделать USB Type-C единым стандартом для зарядки смартфонов и других устройств 13 ч.
Apple продала 2 миллиарда iPhone за всё время 13 ч.