Новости Hardware

Airbus занялась созданием электросамолётов

Всемирно известная компания Airbus решила взять верный пример с автоконцернов и задумалась над созданием небольших гибридных самолётов, которые были бы оснащены электрическим двигателем. В данный момент инженеры компании рассматривают идею конструирования региональных самолётов, вписывающихся в представленную концепцию. Сегодня именно Airbus и Boeing являются главными столпами мировой пассажирской авиапромышленности, создавая летательные аппараты с вместительностью более 150 человек.

Гибридный самолёт будущего должен вмещать от 70 до 90 пассажиров, а главной его особенностью станет возможность осуществлять посадку и взлёт задействуя для этого электротягу. Правда, по заявлению главного технического директора Airbus Group Жана Ботти (Jean Botti), воплотить в жизнь проект регионального самолёта с электродвигателем вряд ли получится раньше, чем через 15–20 лет. Сам господина Ботти уверен, что основным камнем преткновения в данном случае являются аккумуляторные батареи и слишком низкие темпы развития перспективных решений в данном направлении.

 www.n-tv.de

www.n-tv.de

Что касается самого принципа использования электрической энергии для самолётов, то Airbus уже сейчас может похвастаться определёнными успехами и достижениями в данной области. На днях в небо был поднят двухместный электросамолёт модели Airbus E-Fan модификации 2.0. Его полёт продлился всего 10 минут, однако максимальное время нахождения самолёта в воздухе может составить почти один час.

Airbus E-Fan имеет достаточно скромные габариты: его длина равняется 6,7 м, а размах крыльев достигает 9,5 м. Масса электросамолёта составляет всего 550 кг. Если обратиться к представленной на сайте Airbus брошюре с характеристиками E-Fan, то для отрыва со взлётно-посадочной полосы аэропорта Marignac в городе Бордо электросамолёту достаточно было набрать 110 км/ч, а его крейсерская скорость во время полёта обозначилась на отметке 160 км/ч. Придерживаясь именно данного значения, E-Fan способен находиться в воздушном пространстве около 45–60 минут. Максимальный предел скорости компактного летательного аппарата ограничивается 220 км/ч.

Совокупная мощность двух установленных электродвигателей составляет 60 кВт. За обеспечение моторов электроэнергией ответственны два 250-вольтных комплекта из литий-полимерных аккумуляторных батарей (в левом и правом крыле самолёта) производства корейской компании KOKAM.

 www.developpement-durable.gouv.fr

www.developpement-durable.gouv.fr

Длительность их подзарядки составляет всего 1 час, но даже если нет времени и на это, то в конструкции предусмотрена функция быстрого извлечения и установки новых модулей. Остальные характеристики источника энергии для 30-кВт силовых агрегатов представлены на изображении ниже:

 www.developpement-durable.gouv.fr

www.developpement-durable.gouv.fr

Серийное производство модернизированных и более совершенных вариаций модели E-Fan руководство Airbus планирует начать уже в 2017 году, а основной задачей электросамолётов станут короткие обучающие полёты и исполнение в воздухе фигур высшего пилотажа. В новых моделях максимальное время полёта планируют увеличить до 90 минут.

 www.sudouest.fr

www.sudouest.fr

Стоимость Airbus E-Fan не должна кардинально отличаться от классических самолётов подобного класса, ценник на которые обозначен в районе $300 тыс.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Blood West — вор на мрачном западе. Предварительный обзор 39 мин.
Банк России готов легализовать майнинг криптовалют, но только для их продажи за рубежом 2 ч.
Ubisoft показала два новых трейлера и раскрыла композиторов тактического приключения Mario + Rabbids Sparks of Hope 3 ч.
В сентябре провальный ремейк XIII ждёт масштабное обновление и релиз на Nintendo Switch 4 ч.
AMD выпустила драйвер Radeon Software: Adrenalin Edition 22.6.1: добавлена поддержка F1 22 и исправлен ряд старых ошибок 4 ч.
Ролевой экшен Star Ocean: The Divine Force получил точную дату выхода и сразу три новых ролика 5 ч.
NVIDIA снова ставит рекорды в ИИ-бенчмарке MLPerf Training 6 ч.
Blizzard купила студию Proletariat, которая вчера объявила о скором закрытии королевской битвы Spellbreak 6 ч.
«Яндекс» решила закрыть своё подразделение в Ирландии 6 ч.
В Snapchat появилась платная подписка — за $3,99 в месяц можно получить какие-то дополнительные функции 6 ч.
Смартфон Xiaomi 12S Ultra удивит камерой на основе огромного 1-дюймового сенсора Sony IMX989 1 мин.
Представлена AyaNeo Next 2 — первая портативная приставка с дискретной графикой Intel Arc или AMD Radeon 6 ч.
Великобритания ввела санкции против нового владельца «СберЗвука», Okko, SberCloud и ЦРТ 6 ч.
HPE GreenLake позволит развернуть полноценное частное облако 6 ч.
MSI выпустила плату Pro H610M 12VO, выполненную по стандарту питания ATX12VO 7 ч.
Volkswagen: полностью отказаться от ДВС не составит труда, а вот выпускать достаточно аккумуляторов для электромобилей будет сложнее 8 ч.
Китайские облака замедляют закупки серверов — их примеру могут последовать гиперскейлеры США 8 ч.
Некоторые Steam Deck получат более медленные SSD — Valve уверила, что на производительность в играх это не влияет 9 ч.
Philips представила широкоформатный изогнутый 34-дюймовый монитор со встроенной веб-камерой 9 ч.
Бразилия тоже задумалась о принятии USB Type-C в качестве стандарта для зарядки гаджетов 9 ч.