Новости Software

Знакомство с Android-версиями Half-Life 2 и Portal на NVIDIA Shield

Как скоро наступят времена, когда пользователи мобильных устройств смогут запускать игры прошлого поколения на своих мобильных аппаратах? С технологической точки зрения появление чипов вроде Tegra K1 и полноценного порта Trine 2 говорит о том, что такое время наступит уже скоро. Между тем, и сегодня чипы Tegra 4 и графика PowerVR Rogue весьма близки по производительности и возможностям к Xbox 360 и PlayStation 3. В этой связи появление Android-портов Half-Life 2 и Portal в Google Play благодаря сотрудничеству NVIDIA и Valve весьма интересны.

Фанатское переосмысление первой сцены Half-Life 2 на движке Unreal Engine — поклонники могут только мечтать

Классическая Half-Life 2 появилась в 2004 году, а Portal вышла почти три года спустя, причём обе игры в 2008 году были весьма качественно портированы на Xbox 360, так что интересно узнать, насколько качественно проекты были перенесены на Tegra 4, один из самых мощных мобильных процессоров на рынке. Игры были выпущены прежде всего с целью продвижения платформы NVIDIA Shield, но могут работать и на других устройствах с Tegra 4 (в последнем случае понадобится контроллер).

Сотрудники Eurogamer тестировали обе игры на NVIDIA Shield в консольном режиме, когда вывод осуществляется на внешний экран через порт mini-HDMI, а встроенный экран отключён. Вначале плохие новости: Android-вариант Half-Life 2 является урезанной версией оригинала, лишённой улучшений Lost Coast, и исполняется в режиме с низкими настройкам качества. Здесь нет полноэкранного сглаживания, разрешение уменьшено до 600p, нет анизотропной фильтрации текстур, а отсутствие теней в некоторых местах сбивает с толку.

Если играть на небольшом 5-дюймовом экране Shield, то разочарование качеством картинки не столь сильное. Игра демонстрирует примерно тот уровень качества, которое показывали на момент её запуска в 2004 году средние ПК. Стоит, впрочем, отметить и положительную сторону Android-версий игр: часто мобильные проекты отличаются не очень высоким качеством звуковых эффектов, которые оказались на весьма неплохом уровне у Half-Life 2 и Portal.

Анализ частоты кадров Half-Life 2

Анализ частоты кадров Android-версии Half-Life 2 показывает, что порт ведёт себя не лучшим образом и в этом отношении: как и большинство других Android-проектов, Half-Life 2 не привязан к определённой частоте — она варьируется от 20 до 60 в секунду в зависимости от сцены. Обычно частота оказывается выше 30 кадров/с, что неплохо в теории, но кадры визуализируются очень неравномерно, из-за чего создаётся неприятный эффект. Также иногда наблюдаются короткие задержки, во время которых на долю секунды повторяется звук.

С другой стороны, все плюсы классического игрового дизайна Half-Life 2 на месте. Конечно, мобильная платформа накладывает свои ограничения, но игра, вышедшая 10 лет назад, по-прежнему остаётся весьма привлекательной.

Всё сказанное выше относится и к Portal. Все графические компромиссы Half-Life 2 присутствуют и здесь, но упрощённый дизайн уровней создаёт ощущение, что качество картинки гораздо ближе к оригиналу, особенно на небольшом экране. С точки зрения плавности наблюдаются те же провалы, особенно при использовании порталов в сложных уровнях. Но действия в игре гораздо меньше, а частота кадров обычно выше — это идёт на пользу Portal при сравнении с Half-Life 2.

Portal — короткая игра, так что есть вопросы к её стоимости, зато из двух портов Valve для Android она кажется более удачным

В целом впечатления смешанные. Чип Tegra 4 теоретически мог бы исполнять игры заметно лучше. Half-Life 2 и Portal на платформе Intel Bay Trail под Windows 8 могут исполняться в разрешении 720p при несколько более высоком качестве. Видимо, дело в недостаточно хорошем переносе проектов на Android. Комментарии Дуга Ломбарди (Doug Lombardi) из Valve наводят на мысль, что портированием занималась NVIDIA, которая ранее не замечена в разработке полноценных игр, так что работу могли выполнять сторонние малоизвестные разработчики.

В целом, Android-версии Half-Life 2 и Portal являются полноценным портами классических игр Valve, но, похоже, не очень качественными, из-за чего их вряд ли можно рекомендовать к покупке, особенно по достаточно высокой для мобильных игр цене в $10. Это особенно странно в той связи, что проекты относятся к одним из немногих для Android, разработанных с прицелом на единственную платформу — NVIDIA Shield.

Наверняка игры будут гораздо лучше выглядеть на Tegra K1 (не исключено, что будут выпущены и улучшенные версии проектов). Кстати, китайская Xiaomi недавно выпустила MiPad — конкурента iPad Mini на базе K1. Внутренние тесты этого планшета показывают двукратное превосходство по сравнению с Apple A7, то есть можно говорить о том, что мобильная графика, наконец, сравнялась с консолями прошлого поколения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥