Новости Software

Аналитик Ubisoft раскритиковал модель монетизации League of Legends

В представлении многих разработчиков условно-бесплатные игры — самая настоящая золотая жила. Но немногим удаётся найти грамотный баланс между бесплатной игрой и pay-to-play, из-за чего эта модель уже дискредитировала себя в глазах геймеров. League of Legends считается едва ли не эталоном free-to-play, но даже она, как выяснилось, может навлечь на себя критику.

По мнению старшего супервайзера по онлайн-играм Ubisoft Blue Byte Теута Вайдемана (Teut Weidemann), разработчики из Riot Games чрезмерно великодушны к игрокам. В интервью Gamasutra он отметил, что в период с 2009 по 2013 гг. конверсия League of Legends в среднем составляла 3,75 %. И это, по его мнению, очень скромная цифра — такие гиганты способны на большее.

«Среднестатистическая клиентская игра имеет конверсию от 15 до 25 %, — сказал Вайдеман. — В случае с World of Tanks этот показатель составляет 30 % — то есть, даже если сократить её пользовательскую базу на две трети, она будет приносить такие же деньги, как League of Legends».

В чём же причина столь низкой конверсии? Вайдеман полагает, что это следствие особенностей политики Riot Games, которая «даже не пытается» заставить работать бизнес-модель игры в полную силу. «Riot Games просто не ставит себе таких целей, — считает он. — Оптимизация системы монетизации для этой компании — не главное. League of Legends приносит достаточно большую выручку только благодаря огромному количеству пользователей. Именно поэтому такая модель совершенно не приемлема для разработчиков, не планирующих создавать проект грандиозного масштаба с внушительной пользовательской базой. Riot Games — не лучший пример для тех, кто хочет делать условно-бесплатные игры».

«Все чемпионы, которые появляются в League of Legends, очень мощные, поэтому игроки немедленно их покупают, — также подметил Вайдеман. — Со временем Riot Games ослабляет нового персонажа, пока не настроит баланс. Мало того, что разработчики обесценивают приобретённый вами контент, так они ещё и снижают цену на предыдущего чемпиона. На месте покупателей я бы почувствовал себя обманутым».

Надо сказать, что в своих рассуждениях Вайдеман рассматривает League of Legends исключительно с позиции прибыльности и не учитывает другие факторы успеха игры. При этом аналитик не столько критикует игру и её разработчиков, сколько констатирует, что такая модель монетизации не может служить формулой успеха для всех желающих создавать f2p-игры.

League of Legends, несмотря на сказанное аналитиком, остаётся одной из самых популярных игр в мире. Достаточно вспомнить, что финал последнего чемпионата мира по игре с учётом зрителей онлайн-трансляций посмотрело 32 млн человек. В настоящее время игра насчитывает 67 млн пользователей — почти в два раза больше, чем было зарегистрировано в декабре 2013 года — причём 27 млн из них играют ежедневно. С 2009 года в игре зарегистрировалось около 70 млн человек, которые принесли создателям $624 млн выручки. Из собранных с помощью инструмента Comscore данных известно, что 90 % пользователей League of Legends — мужчины, (85 % — в возрасте 16–30 лет), а особенно игра популярна среди жителей США и Франции.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥