Новости Hardware

Предположения о производительности NVIDIA GeForce GTX 960

Информация о производительности NVIDIA GeForce GTX 960 интересует практически всех, кто заинтересован в приобретении недорогого, но мощного дискретного видеоадаптера. Поскольку он ещё не анонсирован, точной информации нет, существуют пока лишь предположения. Об этой карте вообще пока известно крайне мало, а ведь она должна заменить такое популярное решение, как GeForce GTX 760. Известный корейский энтузиаст под ником DG Lee посвятил этой теме небольшое теоретическое исследование, использовав собственные формулы подсчёта производительности и опираясь на утверждение NVIDIA, которое гласит, что каждое ядро Maxwell на 35% эффективнее аналогичного ядра Kepler.

Он опубликовал несколько вариантов своих расчётов с разными гипотетическими конфигурациями GPU и подсистемы памяти GeForce GTX 960, в которых количество активных модулей SMM варьируется от 10 до 13, что даёт диапазон количества шейдерных процессоров от 1280 до 1664. Также было выдвинуто предположение о возможном усечении шины доступа к памяти с 256 до 192 бит, а количества блоков растровых операций с 64 до 48. По непонятной причине за точку отсчёта была взята NVIDIA GeForce GTX TITAN Black, а не GeForce GTX 780 Ti, или, что было бы ещё логичнее, GeForce GTX 980.

Сценарий первый: 12 SMM, 1536 шейдерных ядер, 96 текстурных процессоров, 64 RBE, полная шина памяти. В такой конфигурации GeForce GTX 960 будет являть собой GeForce GTX 970 за вычетом одного кластера SMM. Для карты стоимостью $300 или менее это выглядит крайне привлекательно. Производительность на уровне GeForce GTX 780 за куда меньшую цену — да о таком мечтает любой любитель трёхмерных игр, располагающий скромным бюджетом. Воплощение маловероятно, поскольку такая конфигурация почти не отличается от GeForce GTX 970, а значит, размывает границы позиционирования внутри семейства GeForce GTX 9x0.

Сценарий второй: 10 SMM, 1280 шейдерных ядер, 80 текстурных процессоров, остальное без изменений. Уже не столь «вкусно» — лишь 76 % от уровня GeForce GTX TITAN Black и на 8 % медленнее GeForce GTX 780. Но с учётом ценового сегмента весьма неплохая производительность. Этот вариант достаточно вероятен и вполне может увидеть свет.

Сценарий третий: 13 SMM, 1664 шейдерных ядра, 104 текстурных процессора, 48 RBE, 192-битная шина памяти. Странный вариант, в котором пониженная по сравнению с GeForce GTX 970 производительность должна достигаться исключительно усечением подсистемы растровых операций и контроллера памяти, а также, возможно, тактовыми частотами. Прогноз ещё менее благоприятен, нежели во втором сценарии, но в пользу вероятности его воплощения говорит простота технической реализации: достаточно не распаивать часть микросхем памяти и отключить один из четырёх разделов RBE. Кроме того, это отличный вариант для тех, кто не использует сверхвысокие разрешения, требующие высокой пропускной способности памяти и большого количества RBE.

Сценарий четвёртый: 10 SMM, 1280 шейдерных ядер, 80 текстурных процессоров, 48 RBE, 192-битная шина памяти. Самый неблагоприятный сценарий, в котором гипотетический вариант GeForce GTX 960 с такой конфигурацией может обеспечить менее 70 % от производительности TITAN Black и способен конкурировать лишь с устаревшей GeForce GTX 680. Можно только надеяться, что этот вариант не будет воплощён в кремний и текстолит.

Разумеется, существуют и другие возможные сценарии с различным количеством активных кластеров SMM, но если в жизнь воплотится один из первых двух вариантов, то GeForce GTX 760 получит не просто достойного наследника — GeForce GTX 960 превзойдёт GeForce GTX 770, а стоить при этом будет существенно дешевле. Напоминаем, что точная конфигурация GeForce GTX 960 неизвестна, а приведённые данные являются лишь предположениями. Скорее всего, более точные данные появятся ближе к концу сентября или в начале октября, и мы непременно постараемся познакомить с ними наших читателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥