Новости Software

Microsoft и Sony требуют от разработчиков игр ограничения частоты кадров

В последнее время Ubisoft и другие разработчики игр для PlayStation 4 и Xbox One столкнулись с целой волной критики со стороны игроков. А причиной этому послужило решение ограничить частоту кадров в играх на уровне 30 к/с, принятое под давлением со стороны разработчиков игровых консолей — Sony и Microsoft. Об этом сообщили представители компании на встрече со студентами одного из колледжей, где им пришлось отвечать на многочисленные вопросы учащихся. Вскоре после этого студенты выложили полученные ответы на Reddit, и выяснилось, что они немного отличаются от тех, которые были получены ранее от других сотрудников Ubisoft. Как заявил специалист по архитектуре игр, для разработок высокого класса в жанре экшен, таких как Assassin’s Creed, разработчикам пришлось выбирать между «детализацией графики и плавностью».

Поскольку даже игровые консоли нового поколения обладают достаточно ограниченными возможностями по части обработки трёхмерной графики, создателям игр постоянно приходится искать баланс между разрешением, качеством и количеством эффектов, частотой смены кадров и множеством других параметров. В результате некоторые игры имеют ограничение по разрешению, в то время как другие — по частоте кадров на уровне 30 к/с. В этом нет трагедии шекспировского масштаба: всю историю своего существования игровые консоли располагали ограниченным набором ресурсов, так что разработчикам игр приходилось подстраиваться под многочисленные архитектурные и программные ограничения. Что не мешало им создавать настоящие шедевры на таких платформах, как SNES или PlayStation первого поколения. Компромиссы — естественное состояние игровых консолей, лишённых открытой архитектуры их настольных собратьев, игровых ПК.

Самое удивительное в этой истории то, что крупные владельцы игровых платформ — а их имена известны всем, это Microsoft и Sony, пытаются надавить и на разработчиков игр для платформы ПК, заставив их также ограничиться планкой 30 к/с. Вероятно, требования ограничиваются лишь мультиплатформенными проектами, но даже в этом случае речь идёт о попытке ограничить конкуренцию ПК с консолями за счёт искусственно создаваемых препон. Никто не виноват в том, что на платформе ПК существуют такие ускорители, которые на фоне консольных 30 к/с в тех же условиях и при одинаковом уровне графики легко выдают 120, причём в более высоком разрешении.

Пока информация нуждается в подтверждении самой Ubisoft, но если она окажется правдой, это может означать обострение войны между рынком консолей и игровых ПК, а ведь нельзя сказать, что у консольного рынка в этой войне выигрышное положение. И даже если консольным гигантам удастся надавить на большинство разработчиков игр, это наверняка разъярит таких гигантов, как NVIDIA и AMD. Такое давление является явным и прямым покушением на их бизнес по созданию и продаже мощных графических карт. И хуже того, это покушение на сам прогресс в области разработки GPU нового поколения, которое так нужно рынку, активно переходящему на форматы высокой чёткости.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony раскрыла, сколько эксклюзивы PlayStation придётся ждать на ПК 22 мин.
Илон Маск снова захотел купить Twitter 34 мин.
Electronic Arts засветила баннер и название новой Need for Speed — анонс уже на этой неделе 2 ч.
Безбумажный HR: малым и средним предприятиям открыли демо-доступ к HRlink 2 ч.
БигМак за биткоины — McDonald’s в швейцарском Лугано начала принимать криптовалюты 3 ч.
В офисе Apple в Южной Корее прошёл рейд из-за обвинений в завышенных комиссиях в App Store 3 ч.
Релиз стратегии Company of Heroes 3 отложили на три месяца, чтобы не разочаровать игроков 4 ч.
Вслед за «Ведьмаком»: инсайдер сообщил об отказе разработчиков Halo от собственного дорогостоящего движка в пользу Unreal Engine 5 6 ч.
Великобритания запретила оказывать IT-консалтинговые услуги клиентам из России 7 ч.
Sony планирует вложить ещё больше денег в погоне за игроками на ПК и мобильных устройствах 8 ч.
Белый дом предложил Билль о правах ИИ — он должен защитить американских граждан от самого ИИ 2 ч.
Micron построит огромный завода по производству чипов в США за $100 млрд 2 ч.
Поставки iPhone индийского происхождения выросли до $1 млрд за последние 5 месяцев и будут расти дальше 3 ч.
Нобелевскую премию по физике в 2022 году получили исследователи квантовой запутанности и нарушений неравенств Белла 3 ч.
NZXT представила материнскую плату N7 B650E для процессоров AMD Ryzen 7000 4 ч.
ASUS представила платы ROG Strix, TUF Gaming, Pro Art и Prime на чипсетах AMD B650E и B650 для процессоров Ryzen 7000 4 ч.
Евросоюз утвердил полный переход на USB Type-C, и для Apple исключения не сделают 5 ч.
Просто добавь воды: учёные создали «чип» на ионных транзисторах в жидкой среде 6 ч.
Gigabyte представила платы Aorus и Aero на чипсетах AMD B650 и B650E для процессоров Ryzen 7000 6 ч.
Intel показала универсальный оптический разъём для соединения чипов 6 ч.