Новости Hardware

Через десять лет стены салонов самолётов могут стать сплошными OLED-экранами

Через десять лет пассажиры самолётов рискуют оказаться в ситуации сказочных путешественников на ковре-самолёте. По проекту британской компании Centre for Process Innovation (CPI) разрабатывается решение по превращению внутренней стороны салонов самолётов в один сплошной OLED-экран. Пассажиры получат возможность прокатиться в «аппарате без стен», когда ничто не будет загораживать обзор за бортом: ни обшивка, ни крылья, ни двигатель.

Свободный обзор из салона самолёта: вместо стены сплошной экран. Источник CPI.

Свободный обзор из салона самолёта: вместо стены сплошной экран. Источник CPI.

Это определённо создаст проблемы для отдельных путешествующих. Вид с высоты — это не для слабонервных. Для таких пассажиров участок стены можно будет превратить в уютный уголок сада или просто подсветить сплошным цветным фоном успокаивающего оттенка. Наконец, никто не помешает вывести рядом с  местом на стене или на кресле впереди окно с браузером, фильмом или с чем-то ещё — вариантов использование встроенных дисплеев бесконечное множество.

Участок стены может стать индивидуальным дисплеем. Источник CPI.

Участок стены может стать индивидуальным дисплеем. Источник CPI.

Пока данное решение кажется фантастикой. Как технология экраны OLED всё ещё достаточно сырые, как и ненадёжны технологии по созданию гибких дисплеев. Но всё решается. Нелишне напомнить, что не прошло и десяти лет с того времени, когда смартфоны, планшеты и даже «умные» часы казались фантастикой.

Партнёром компании CPI в разработке OLED-дисплеев для салонов самолётов стала компания High Value Manufacturing Catapult. Это содружество представляет собой семь центров разработок мирового уровня в разных уголках Земли. В перспективе возможно создание профильного консорциума для практической реализации идеи. Добавим, партнёры рассматривают вариант как модульных съёмных дисплеев, так и встроенных в материал обшивки. В идеале переход на OLED-дисплеи облегчит вес пассажирских летательных аппаратов за счёт отказа от тяжёлых иллюминаторов. По подсчётам, снижение веса самолёта на 1 % даёт уменьшение расхода топлива на 0,75 %, а это — снижение цен на билеты и чуть более чистый воздух. Одни плюсы. Кто бы ещё о минусах рассказал...

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥