Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №278: летающий автомобиль Aeromobil 3.0 и 850-сильная Toyota Camry

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Амбициозные автомобильные проекты далеко не всегда удается реализовать. Это особенно ярко проявляется в сегменте дорогих машин. Трудно припомнить, какое количество громких анонсов так и не ушли дальше рекламных проспектов. Вот и новый суперкар Exotic Rides W70 заставляет вспомнить о разбитых мечтах. Мы будем рады ошибиться, но пока создается именно такое впечатление.

Не настраивает на оптимистичный лад даже название бренда — Exotic Rides. Наверняка маркетологи советовали основателям компании цепляться за каждую возможность привлечь внимание публики, но это уже чересчур. Однако и на этом не иссякают поводы подколоть бизнесменов. Дизайн Exotic Rides W70 придумал свободный художник Дэвид Уильямс (David Williams), который вовсе не намеревался рисовать очередной гиперкар вселенских масштабов. Дэвид увлекается созданием 3D-моделей автомобилей, при этом зачастую он делает собственные концепты, в основе которых лежат реальные модели. Вот и купе Exotic Rides W70 родилось как очередной трехмерный рендер с именем F70, а уже после этого ребята из Exotic Rides обратились к художнику с предложением выкупить дизайн.

Кстати, название F70 вам ничего не напоминает? Когда-то подобную систему наименований для своих флагманских моделей использовала Ferrari (примером могут служить F40 и F50). И если бы итальянцы были верны традициям, то Ferrari LaFerrari носила бы именно такой индекс. Теперь смотрим на LaFerrari, на Exotic Rides W70, а затем понимаем, с чего срисован этот суперкар.

Технически Exotic Rides W70 уже не будет напоминать Ferrari LaFerrari: на данном автомобиле установлен чистокровный американский мотор. Это модель LS7 от General Motors. Семилитровый бензиновый V8 будет развивать 600 лошадиных сил. Также производитель уже заикнулся о версии с турбокомпрессором, который поднимет отдачу примерно до 800 «лошадок».

Exotic Rides начнет выпускать дебютную модель в 2015 году. Мелкосерийное производство будет налажено в городе Орландо штата Флорида. Бизнесмены уже начали принимать заказы.

Перейдем к более прозаичным моделям. Несколько месяцев назад в Южной Корее был представлен седан Hyundai AG. Это была одна из самых загадочных премьер последнего времени: производитель не рассказал о новинке ровным счетом ничего. Только теперь стала доступна первая информация о модели. Оказалось, ее зовут Hyundai Aslan, а вовсе не Hyundai AG. В переводе с турецкого языка Aslan означает «лев». По примеру большой кошки Hyundai Aslan тоже будет царем своего семейства — семейства переднеприводных седанов Hyundai.

У южнокорейской марки уже есть большая четырехдверка: в текущей версии Grandeur был представлен в 2010 году. Новинка должна не заменить его, а дополнить. По словам производителя, Hyundai Aslan будет позиционироваться как более престижная модель. Трудно представить, как этот замысел удастся воплотить в жизнь, ведь сверху на новый седан будет давить Hyundai Genesis. По всей видимости, корейцы решили взять числом.

Hyundai Aslan создан на платформе Grandeur, что подтверждает одинаковая колесная база — 2845 мм. Также у седанов общая ширина — 1860 мм. А вот длина немного различается: 4910 мм у Grandeur и 4970 у Aslan. Несмотря на близкие габариты, смежные модели невозможно перепутать, ведь они выполнены в совершенно разных стилях. И хотя новое дизайнерское направление Fluidic Sculpture 2.0 должно являться планомерным развитием предыдущего, консервативный Aslan разительно отличается от кичливого Grandeur.

Облик седана длиной почти пять метров строится вокруг большой хромированной решетки и массы светодиодных линий, использованных как в передних фарах и отдельных блоках дневных ходовых огней, так и в задних фонарях. Чтобы подчеркнуть позиционирование Hyundai Aslan, производитель уже в базовое оснащение включил 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивную подвеску, девять подушек безопасности и много других систем, за которые нередко требуется доплачивать.

Для Hyundai Aslan будет предложено на выбор два шестицилиндровых V-образных двигателя. Первая атмосферная «шестерка» объемом 3 литра развивает 270 лошадиных сил и 310 Н·м, в то время как вторая, объемом 3,3 литра, выдает 294 лошадиные силы и 346 Н·м. Отдельно отметим, что южнокорейским инженерам удалось добиться выдающейся удельной мощности. Хотя показатели не претендуют на рекорд, в сегменте седанов массового рынка эти данные впечатляют. Оба мотора будут агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. У Hyundai Aslan может быть только передний привод. Вероятно, производитель намеренно отказался от возможности установить полный привод, чтобы не создавать конкуренцию модели Genesis.

Продажи нового седана в Южной Корее начнутся уже в конце ноября. Цена составит 39,9 миллиона южнокорейских вон (примерно 1 680 000 рублей). В 2015 году производитель планирует выпустить 22 000 экземпляров.

#Автомобильные технологии

Мы нередко пишем про краш-тесты. В конце концов, не мощность, не расход топлива и даже не стоимость является главной характеристикой любой легковушки, а ее способность защищать пассажиров. Конечно, в разрезе краш-тестов речь идет только о пассивной безопасности, а еще необходимо уделять внимание активным средствам, но в экстренном случае именно продуманная силовая структура позволит сохранить жизнь и здоровье людей. Особенный интерес вызывает Tesla Model S: во-первых, сама модель является одной большой инновацией, во-вторых, по конструкции она заметно отличается от обычных автомобилей. Год назад электрический седан был разбит американской организацией NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration — «Национальное управление безопасностью движения на трассах»), а теперь до него добрались и европейцы.

Интерес Euro NCAP в краш-тесте Tesla Model S вовсе не праздный: автомобиль поставляется на автомобильный рынок Старого Света, поэтому его не мешало бы изучить подробнее. С недавних пор «Теслу» начали выпускать даже с правым рулем для левостороннего движения Великобритании. Пока же Tesla Model S популярнее всего в Норвегии: в прошлом году электрокару удавалось становиться самым продаваемым автомобилем месяца, обгоняя даже Volkswagen Golf. Растущая сеть зарядочных экспресс-станций позволит повысить спрос на электрокар и в других странах. Покупатели могут не переживать за свою безопасность: Model S соответствует современным стандартам. Однако это довольно тяжелый автомобиль: при весе 2,1 тонны его можно сравнить уже не с седанами, а с большими кроссоверами и внедорожниками. Все дело в огромной батарее, установленной в полу. Как известно из школьного курса физики, кинетическая энергия тела прямо пропорциональна его массе. При этом в момент удара о несминаемое препятствие автомобилю требуется как-то рассеять всю эту энергию. К счастью, у Tesla Model S с этим нет никаких проблем: электромобиль отработал фронтальный краш-тест на пять звезд.

Уровень защиты водителя и переднего пассажира оценен в 82%. Также у Tesla Model S хорошо обстоят дела с безопасностью пассажиров-детей (77%) и перешеходов (66%), а также с устройствами обеспечения безопасности (71%). Среди компонентов активной безопасности экспертам Euro NCAP не хватило лишь ассистента автоматического торможения перед препятствиями.

В целом оценки Tesla Model S соответствуют стандарту для автомобилей бизнес-класса. Однако есть и более успешные конкуренты. К примеру, Maserati Ghibli защищает пассажиров на 95%, такой же результат в 2010 году продемонстрировала BMW 5 Series. Не исключено, что высокие показатели европейских автомобилей обеспечены существенно более низкой массой этих седанов при сравнимых с Model S размерах.

Наряду с «Теслой» в лабораториях Euro NCAP было разбито еще пять машин: BMW 2 Series Active Tourer, Nissan Pulsar, Renault Megane, Skoda Fabia и Suzuki Celerio. В целом автомобили выступили неплохо. Пять звезд заслужили BMW 2 Series Active Tourer, Nissan Pulsar и Skoda Fabia. Renault Megane стал хорошистом, что наверняка расстроило французов: в прежних тестах хетчбэк обычно брал высший балл. Однако даже четверку для Renault теперь можно считать успехом: несколько месяцев назад специалисты Euro NCAP поставили модели Megane всего три балла! В столь низкой оценке был виноват досадный недочет: на автомобиле не был установлен сигнализатор, призывающий пристегнуться пассажиров заднего ряда. Теперь его поставили, благодаря чему общий балл автомобиля немного подрос. При этом Megane без труда получил бы пятерку, если бы у него была система удержания на полосе движения или ассистент автономного торможения.

Крошечный хетчбэк Suzuki Celerio закончил тест на тройку. Японский компакт тоже подвели дополнительные системы. В частности, он не способен предупреждать о превышении скоростного режима. В результате получается парадоксальная ситуация, когда рейтинг Euro NCAP не отражает реальный уровень безопасности транспортного средства. К примеру, Tesla Model S заработала 31 балл за защиту водителя и взрослых пассажиров и удостоилась пяти звезд. С 32 баллами за выполнение такого же краш-теста Renault Megane оказался лишь хорошистом. Более того, ранее в 2014 году Megane с точно таким же результатом получил всего три звезды Euro NCAP из-за отсутствия сигнализатора непристегнутых ремней. Получается, что при одинаковом уровне пассивной безопасности автомобили могут получить совершенно разный рейтинг.

Как бы ни ругали Euro NCAP за необъективность или устарелость, этот рейтинг хотя бы позволяет стимулировать производителей уделять больше внимания безопасности своих моделей. Однако на многих рынках нет вообще никаких регулирующих организаций. Россия не является исключением: в нашей стране есть лишь ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) — проводимые журналом «Авторевю» краш-тесты популярных бюджетных моделей. Зато теперь своя методика тестирования появилась в Индии. По версии Bharat NCAP (New Car Assessment Program) были разбиты два недорогих автомобильчика: Datsun Go и Maruti Suzuki Swift.

Бхарат — официальное название Индии на языке хинди. Автомобильный рынок этой страны растет каждый год, сегодня он уже является пятым в мире по количеству продаваемых новых легковушек. Спросом здесь пользуются в основном совсем дешевые автомобили. В качестве примера было бы логично вспомнить Tata Nano, однако она не входит даже в двадцатку самых популярных моделей. По итогам сентября 2014 года на первом месте находится Maruti Suzuki Alto. Maruti Suzuki Swift, который и привлек внимание Bharat NCAP, уступает бестселлеру всего две строчки. А вот Datsun Go, на который возлагалось столько надежд, «не взлетел»: за сентябрь было продано всего 1018 таких машин, что не идет в сравнение с тиражами моделей из ТОП-20. Тем не менее ни Maruti Suzuki Swift, ни Datsun Go не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.

Методика тестирования Bharat NCAP в своей основе не отличается от Euro NCAP: главным испытанием для автомобиля становится фронтальный удар о несминаемое препятствие на скорости 64 км/ч при 50-процентном перекрытии. На видеозаписи краш-теста Datsun Go все понятно без сложной методики подсчета баллов: новый хетчбэк японской марки позорно провалил свой первый экзамен. Силовая структура кузова не выдержала натиска бетонного ограждения, в результате чего изрядно сократилась общая длина и без того компактного автомобиля. Итог не заставил себя ждать: водитель оказался зажатым между рулевой колонкой и креслом. Индийцы не приводят подробной расшифровки показаний встроенных в манекен датчиков, однако и без них ясно, что у человека в подобной ситуации совсем немного шансов сохранить жизнь и здоровье.

У Maruti Suzuki Swift тоже прослеживаются японские корни, однако эта модель выступила куда более уверенно. Пассажирский отсек почти не сжался, да и руль в данном случае не выстрелил в грудь водителю. Однако, как и в случае Datsun Go, Maruti Suzuki Swift лишен подушек безопасности. В итоге нагрузки на манекены все же превысили допустимые уровни. Результат закономерен: оба бюджетных автомобиля завоевали по 0 баллов. Но это вовсе не значит, что между бюджетными хетчбэками можно ставить знак равенства: Maruti Suzuki Swift несравненно лучше держит удар, поэтому из двух зол лучше выбрать все же его.

В январе текущего года ассоциация Global NCAP, которая и является организатором Bharat NCAP, впервые испытала популярные индийские легковушки. Тогда встречу с бетонным перекрытием пережили Suzuki Maruti Alto 800, Hyundai i10, Ford Figo, Volkswagen Polo и Tata Nano. Все эти автомобили получили нулевой рейтинг безопасности. После этого известия Volkswagen решил комплектовать седаны для Индии двумя подушками безопасности, что позволило поднять рейтинг сразу до четырех звезд.

Новые краш-тесты заставляют сделать неутешительный вывод: в 2014 году даже новые машины могут быть крайне опасными. И если на самые бюджетные модели производителей из Китая и Индии и не было надежды, то от автомобилей от известных брендов не ожидаешь такого подвоха. Даже Datsun Go с его японской родословной полностью провалился. А ведь тень этого фиаско может лечь и на Nissan...

Интересно, сохранится ли практика краш-тестов, когда автомобили научатся летать? Самолеты же не сталкивают со стеной — или все-таки сталкиваются? Мы давно не освещали происходящее в мире летающих машин. Все дело в том, что разработчики просто перестали делиться информацией о том, как продвигается создание крылатых легковушек. Проекты Terrafugia Transition и Terrafugia TF-X потихонечку допиливаются, не останавливается работа и над Aeromobil. Словацкие энтузиасты как раз поделились свежими подробностями о своем детище. Год назад мы обсуждали Aeromobil 2.5, теперь необычное транспортное средство добралось до версии Aeromobil 3.0.

В прошлом году Aeromobil уже смог пролететь несколько сотен метров. Тогда все движения прототипа выглядели несколько неуверенно — того и гляди упадет камнем вниз. Новый Aeromobil 3.0 окончательно встал на крыло. На демонстрационном ролике крылатая машина без проблем парит над полями и автомобильными трассами, а затем совершает посадку прямо на поле. Но выдержит ли конструкция необычного транспортного средства эксплуатацию сразу в двух стихиях?

Инженеры пока так и не раскрыли все характеристики Aeromobil 3.0, но многие базовые параметры уже известны. Корпус летающей машины сделан из углепластика: так конструкция получилась более крепкой и легкой. Однако в основе силовой конструкции все же лежит каркас из стальных трубок. Как и прежде, прототип оснащен складными крыльями. Их размах составляет 8,32 метра, при этом в наземном режиме ширина транспортного средства не превышает 2,24 метра, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Правда, с парковкой во дворе жилого дома или близ торгового центра возникнут проблемы: при шестиметровой длине Aeromobil 3.0 может там попросту не поместиться.

Салон летающего автомобиля вмещает двух человек: водителя-летчика и одного пассажира. Интерьер является гибридом кокпита самолета и обычной легковушки: на приборной панели установлено огромное количество датчиков и указателей, но в то же время тут есть рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач. Визуально Aeromobil 3.0 гораздо больше похож на законченный прототип, чем Aeromobil 2.5: в новой версии все кузовные панели хорошо проработаны, появились даже фары. Заочно трудно оценить удобство управления необычным транспортным средством в режиме автомобиля, однако вряд ли этот процесс будет простым: у текущего прототипа фактически отсутствуют боковые стекла, а зеркал заднего вида нет вовсе. Очевидно, в таком виде на Aeromobil 3.0 ездить не только страшно, но и опасно. Возможно, инженеры уже запланировали внесение каких-то изменений в конструкцию, но об этом пока ничего не сообщается.

Как и прежде, в Aeromobil установлен австрийский четырехцилиндровый оппозитный двигатель Rotax 912, обычно используемый в авиации. В данном случае мотор будет трудиться и в небе, и на земле. Rotax 912 примечателен тем, что способен работать и на авиационном топливе, и на обычном автомобильном бензине. Про мощность и крутящий момент данной версии ДВС производитель пока не говорит, однако уже заявлены основные эксплуатационные показатели. Расход горючего в полете составляет 15 литров в час. На земле Aeromobil 3.0 сжигает 8 литров топлива на 100 километров: даже по меркам обычных легковушек это весьма умеренный аппетит. И это неудивительно, ведь с пустыми баками аэромобиль весит всего 600 кг. Дальность полета достигает 700 километров. По земле транспортное средство может проехать больше (875 километров), но при этом необходимо учитывать рельеф местности и повороты дороги. Скорость отрыва от земли составляет 130 км/ч, а в течение полета она может снижаться даже до 60 км/ч.

Кажется, словацкие инженеры уже все продумали. Они установили на Aeromobil 3.0 автопилот и даже систему катапультирования. Не обошлось и без интересных технических находок. К примеру, изменяемый угол атаки крыла позволил заметно сократить минимальную длину взлетно-посадочной полосы. Для приземления уникальному транспортному средству вообще не требуется подготовленный участок: подойдет любое ровное поле. Специально для этого разработчики усилили подвеску: наверняка она выдержит даже испытания российскими дорогами. К сожалению, пока словаки не называют ни точных сроков начала серийного производства, ни ориентировочной цены Aeromobil 3.0.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥