Новости Software

Питер Молиньё: «Kickstarter — рискованное дело, способное загубить вашу игру»

Первый визит знаменитого британского геймдизайнера Питера Молиньё (Peter Molyneux) на Kickstarter — c «симулятором бога» Godus — оказался не таким успешным, как он рассчитывал. Опираясь на свой опыт, разработчик дал в интервью ресурсу TechRadar несколько советов коллегам по цеху, которые собираются обратиться к народному финансированию или выпустить игру по программе раннего доступа.

«Я убедился на собственном опыте, что выходить на Kickstarter или в Steam Early Access нельзя до тех пор, пока у вас не будет прототипа, способного дать ясное представление об игре, — сказал он в беседе с журналистами. — В противном случае это будет очень рискованным шагом и может серьёзно навредить качеству финального продукта».

«Если бы я решил попросить помощи у геймеров на Kickstarter ещё раз, я бы не стал запускать кампанию на самом раннем этапе разработки, — продолжил он. — Я бы открыл сбор средств ближе к окончанию работы над проектом. Не стану утверждать, что никогда больше не буду пользоваться Kickstarter, но если я снова решу обратиться к народному финансированию, я буду вести себя иначе. Я покажу геймерам, что игра уже наполовину готова и у неё есть демоверсия, которую может скачать любой желающий. Вкладчики должны получить представление о том, какой будет финальная версия игры и чем она отличается от текущей».

Молиньё посоветовал разработчикам не давить на потенциальных доноров обещаниями, надеясь таким образом получить нужную сумму в срок. «Когда вам не хватает одного пенни для достижения цели, вы можете начать творить глупости, — отметил он. — К примеру, до закрытия кампании осталось 10 дней, и за это время нужно привлечь ещё £100 тыс. В такой ситуации разработчики готовы пообещать что угодно, лишь бы получить эту сумму».

В декабре 2012 года стратегия Godus была профинансирована всего за два дня до окончания приёма средств. Но возглавляемой Молиньё студии 22Cans удалось собрать больше денег, чем требовалось, — £526 тыс., тогда как разработчики просили £450 тыс. Впоследствии Молиньё раскритиковали за некоторые дизайнерские решения, которые не упоминались в описании игры на Kickstarter. Среди них особая внутриигровая валюта Gems, за которую можно покупать ключевые ресурсы. В iOS-версии игры, которая вызвала наибольшее негодование геймеров, получить достаточное количество таких камней без вливания реальных денег невозможно. При этом в прошлогоднем интервью The Guardian Молиньё в негативном ключе высказался о внедрении микроплатежей в игры после их релиза.

 Снимок www.handytips.info

Снимок www.handytips.info

Отношение Молиньё к народному финансированию с момента проведения кампании Godus сильно изменилось. Прежде он возлагал на Kickstarter большие надежды и даже называл подобные платформы «единственным приемлемым способом создавать игры в современной индустрии». Такую модель финансирования геймдизайнер всегда считал рискованной, но, по его мнению, независимые студии «всегда принимают на себя немыслимые риски — как например выпуск Curiosity: What’s Inside the Cube? или запуск Kickstarter-кампании».

В марте Молиньё намекнул, что Godus будет последним проектом 22Cans. Однако на этой неделе сотрудник Wired UK Гай Кокер (Guy Cocker) написал в своём микроблоге, что во время игрового мероприятия The Fun & Serious Games Festival в испанском городе Бильбао разработчик анонсировал свой новый проект — The Trail, но не предоставил каких-то подробностей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Шаги Microsoft в ответ на жалобы европейских облачных провайдеров посчитали недостаточными 58 мин.
Еженедельный чарт Steam: вампирская выживалка V Rising прервала пятинедельное лидерство Steam Deck 2 ч.
Хакеры используют VPN, Proxy и ботнет-сети для организации DDoS-атак в России 3 ч.
С выходом из раннего доступа аниме-боевик Lost Epic появится на консолях PlayStation 4 ч.
Metal Gear Solid 4 не вышла на Xbox 360 из-за решения Кодзимы, а не сделки Konami с Sony 4 ч.
Разработчики The Lord of the Rings: Gollum ответили на вопросы игроков и пообещали скорые новости 5 ч.
Журналисты раньше времени рассказали о новой игре от авторов FlatOut и Wreckfest 5 ч.
Создатель No More Heroes раскрыл сроки анонса следующей игры своей студии 6 ч.
Масштабное обновление и дополнение Metal Terror к экшен-стратегии The Riftbreaker задержатся до июля 6 ч.
Демоверсию шутера Trepang2 в духе F.E.A.R. обновят к июньскому фестивалю «Играм быть» в Steam 6 ч.
Телескоп «Хаббл» заглянул в таинственное «игольное ушко» карликовой спиральной галактики NGC 247 26 мин.
MSI анонсировала платы серий MEG, MPG и PRO на чипсетах AMD X670E и X670 для процессоров Ryzen 7000 38 мин.
AMD подвела итоги эпохи Socket AM4: более 125 моделей процессоров, которые разошлись тиражом 70 млн 50 мин.
Corsair представила свой первый игровой ноутбук Voyager a1600 — Ryzen 6000HS, Radeon RX 6800M и аналог Apple Touch Bar 58 мин.
В Россию стали завозить намного больше кнопочных телефонов 2 ч.
AMD пообещала, что первые SSD с PCIe 5.0 будут на 60 % быстрее актуальных и анонсировала партнёрство с Phison и Micron 3 ч.
Роботы-пылесосы ILIFE V8 Plus и ILIFE A11, а также беспроводной пылесос ILIFE H70 сейчас доступны со скидками до 60 % 4 ч.
AMD представила 6-нм мобильные чипы Mendocino с ядрами Zen 2 и графикой RDNA 2 для доступных ноутбуков 5 ч.
Производитель чипов Broadcom ведёт переговоры о покупке VMware 5 ч.
Российская компания «Бастион» представила новые модели ИБП SKAT 6 ч.