Новости Hardware

Поезда в Нидерландах оснастят лазерными системами для очистки рельсов от листвы

Проблема обслуживания железнодорожного полотна всегда являлась актуальной для стран, где подобный способ передвижения является острой необходимостью ввиду протяжённости территории и удалённости населённых пунктов. Для частичного решения данной задачи власти Нидерландов планируют оснастить поезда лазерными установками. Такой шаг поможет прежде всего исправить текущее положение дел сразу по двум направлениям:  

  • ликвидировать одну из причин опозданий пассажирских составов;
  • сделать передвижение на поезде ещё более безопасным, а также сохранить в надлежащем состоянии и продлить срок эксплуатации рельсов. 
www.pinterest.com

www.pinterest.com

При этом, как сообщает издание New Scientist, задачей лазера на поездах станет очистка мусора с рельсов прямо по ходу движения. Первостепенной целью, которая стоит перед выступившими со столь необычной инициативой голландскими инженерами, значится освобождение путей от обычных листьев. Именно опавшая листва, скапливающаяся на рельсах, под воздействием дождя и грязи превращается в цельные спрессованные скользкие пласты. Подобные участки дороги могут не только спровоцировать возникновение внештатной ситуации, но даже стать причиной схода состава с рельсов вследствие уменьшения сцепления колёс.

К тому же избыточное количество листвы способно в два раза увеличить длину тормозного пути состава, вынуждая машинистов выполнять торможение раньше, чем полагается. По данным всё того же New Scientist, мусор на рельсах, основную часть которого составляет именно листва, стал причиной 4,5 млн потерянных часов в виде опозданий британских поездов лишь за минувший 2013 год.

delta.tudelft.nl

delta.tudelft.nl

Чтобы позаботиться о своевременном прибытии пассажиров на станции, а также использовать дополнительные превентивные меры по предотвращению возможных аварий, отвечающее за обслуживание и развитие железнодорожной инфраструктуры нидерландское агентство установит дополнительную лазерную аппаратуру в передней части голландских локомотивов. Лазер с длиной луча 1064 нанометра  сможет, что называется, сметать мокрую листву и оставлять на её месте сухой участок при скорости следования до 80 км/ч, обеспечивая необходимое сцепление колёс с рельсами.

Что касается пункта по продления срока эксплуатации полотна, то направленный на рельсы под определённым углом лазер будет воздействовать лишь на органические элементы — листья или другой природный мусор, а также остатки нефтепродуктов. В то же время сам лазерный луч не способен нанести повреждение стальной конструкции, в отличие от других методов очистки с помощью песка или водных растворов, которые приводят к медленному, но необратимому процессу разрушения рельсов.

Специалисты из Делфтского технического университета, занимавшиеся разработкой проекта, не сомневаются в эффективности очистки с помощью предложенной методики. На данный момент их интересует вовсе другой вопрос — с какой регулярностью придётся повторять описанную процедуру по содержанию голландской железной дороги протяжённостью 6000 км в чистоте, а также сколько именно поездов необходимо оборудовать новой системой.  

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥