Оригинал материала: https://3dnews.ru/906623

Роскомнадзор считает противоправным использование поддельных аккаунтов в соцсетях

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) признала фальсифицированные учетные записи в социальных сетях нарушающими действующее в России законодательство в области защиты персональных данных. Об этом сообщается на официальной странице ведомства в Facebook.

«Когда персональные данные другого человека, будь то ФИО и его фотография, используются для создания аккаунта «фейка», то имеет место нарушение закона, поскольку цель его создания не может быть признана социально значимой», — прокомментировали свою позицию представители Роскомнадзора, акцентировавшие внимание на том, что правила пользования большинства популярных социальных сетей (например, Facebook) предполагают соблюдение политики «реальных имен». «Если такое нарушение имело место, следует обратиться к администраторам сайта с требованием удалить аккаунт. При этом можно апеллировать правовой позицией в соответствии с российским законодательством о защите персональных данных», — подчеркнули в ведомстве.

Стоит отметить, что заявление Роскомнадзора о противоправном использовании поддельных аккаунтов в соцсетях было неоднозначно воспринято интернет-аудиторией. Одни пользователи в комментариях к записи ведомства в Facebook усомнились в юридической обоснованности претензий и озадачились вопросом, имеется ли определение слова «фейк» в законодательстве Российской Федерации, другие сослались на прописанное в Гражданском кодексе РФ право граждан использовать псевдоним (вымышленное имя). Нашлись и те, кто привел в пример принятые многими социальными сетями правила, допускающие изменение идентификационных данных пользователя, в том числе фото. Как бы то ни было, свою позицию Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций озвучила.

Ранее, напомним, глава Роскомнадзора Александр Жаров и вице-президент Twitter Колин Кроуэлл (Colin Crowell) в рамках организованной в Москве встречи обсудили вопросы исполнения российского законодательства. Стороны договорились о выделении специального канала коммуникации по запросам российского надзорного ведомства. У Twitter нет своего представительства в России, поэтому до нынешнего момента было затруднительно оперативно связаться с компанией для решения возникших вопросов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/906623