Новости Hardware

CES 2015: NVIDIA представила платформы Drive для автомобилей

Хотя планшеты и смартфоны до сих пор остаются ключевыми устройствами для большинства производителей однокристальных систем, рынок информационно-развлекательных систем для автомобилей тоже имеет большой потенциал, особенно в связи с разработкой различных самоуправляемых машин.

Неудивительно, что вместе с новым и весьма мощным чипом Tegra X1 компания NVIDIA представила интересные платформы DRIVE CX и DRIVE PX на базе этой однокристальной системы. DRIVE CX — вычислительная платформа, созданная для построения автомобильных навигационных и развлекательных систем.

DRIVE CX оснащается чипом Tegra X1, обеспечивает поддержку Bluetooth, модемов, аудиосистем и прочих интерфейсов, необходимых в автомобильной платформе. Поддерживается вывод на дисплеи общим разрешением до 16,6 Мп, то есть можно подключить два 4K-экрана или теоретически восемь 1080p (впрочем, каждый модуль DRIVE CX поддерживает вывод только на три дисплея одновременно). Согласно пресс-изображениям, платформа разработки включает активное охлаждение, которое необходимо для непрерывной работы Tegra X1 с максимальной производительностью.

NVIDIA показала несколько примеров, где DRIVE CX может улучшить существующие автомобильные платформы: более богатая визуализация 3D-навигации или соответствующие современным приборным панелям 3D-интерфейсы. В целом главное преимущество DRIVE CX — выдающаяся вычислительная мощь, а также сокращение времени и издержек на разработку информационно-развлекательных систем.

Куда более интересным решением (хотя и для более отдалённой перспективы) является DRIVE PX — платформа для создания автомобилей с автоматическими функциями. DRIVE PX использует целых два чипа Tegra X1, чтобы обеспечить работу двенадцати камер с совокупной пропускной способностью 1300 мегапикселей в секунду. Это позволяет всем 12 камерам захватывать видео в разрешении 1080p при 60 кадрах/с или 720p при 120 кадрах/с.

NVIDIA также разработала почти полностью весь программный комплекс, необходимый для работы интеллектуальных систем, так что заинтересованным производителям не придётся тратить время на реализацию таких функций, как круговое машинное зрение, автоматическая парковка или продвинутая система помощи водителю. DRIVE PX автоматически сшивает все видеоролики в общее круговое видео с компенсацией визуальных артефактов и различных условий освещённости.

Автоматическая парковка построена на базе системы кругового машинного зрения и использует камеры для построения 3D-модели автостоянки. При этом система умеет выбирать на стоянке подходящее место самостоятельно, даже при отсутствии разметки, и при обнаружении такового производить парковку. NVIDIA также разработала симулятор системы автоматической парковки на базе пяти ускорителей GeForce GTX 980 — с её помощью автопроизводители могут тестировать собственные алгоритмы парковки.

Последняя функция DRIVE PX — продвинутая система помощи водителю. Вероятно, это самая требовательная к вычислительным ресурсам функция. Чтобы создать действительно полезную систему помощи, NVIDIA использовала технологии нейронных сетей, позволяющих распознавать объекты с высокой точностью. Стоит отметить, что технологии нейронных сетей легко распараллелить, так что мощный ускоритель Tegra X1 на базе архитектуры Maxwell здесь активно используется.

DRIVE PX умеет определять цвета светофора, кареты скорой помощи на дороге с включёнными или отключёнными сиренами, замечает, отвлечены ли пешеходы или внимательно следят за дорожной ситуацией, а также считывает информацию с дорожных знаков. Нейронная сеть умеет распознавать объекты с различных углов и при изменении освещения, даже если они перекрыты частично другими.

Для обучения нейронных сетей NVIDIA использует мощные облачные системы на базе высокопараллельных процессоров Tesla. Результаты обучения загружаются в DRIVE PX вместо самообучения. Кроме того, ошибочно идентифицированные объекты можно загружать в облако для улучшения нейронной сети. Обновления могут поступать как автоматически из облака, так и посредством обслуживания в сервисном центре, так что со временем возможности технологии будут улучшаться. В будущем DRIVE PX может стать основой полноценного самоуправляемого автомобиля.

Платформы DRIVE будут доступны заинтересованным производителям уже в следующем квартале, а вот конечные коммерческие продукты на их базе появятся не ранее 2016 года.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥