Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Grim Fandango Remastered — живее всех живых. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Double Fine Productions
Разработчик Double Fine Productions
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Phenom II X2 220 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 4650, 4,5 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 27 января 2015 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Вышедшей в 1998 году Grim Fandango очень не повезло с датой релиза — появление на прилавках почти одновременно с Half-Life, Fallout 2, Baldur’s Gate и Metal Gear Solid самым прямым образом сказалось на продажах. По словам основателя Double Fine Тима Шейфера (Tim Schafer), было реализовано лишь полмиллиона копий игры. Для сравнения: появившаяся той же осенью The Legend of Zelda: Ocarina of Time продалась тиражом 7,6 млн экземпляров.

Однако эти сложности не помешали Grim Fandango стать классикой приключенческих игр — ее полюбили критики и обычные пользователи. И вот ей предоставили прекрасный второй шанс: с улучшенным визуальным рядом, релизом на консолях Sony, удобным управлением и другими приятными нововведениями. Теперь даже те, кто слышали об игре, но так и не добрались до ее оригинальной версии, смогут своими глазами увидеть приключения Мэнни Калаверы в загробном мире.

Всем известно, что злить начальство лучше не стоит. Даже в загробном мире

А мир этот, хоть и полон мертвецов и скелетов, живет полной жизнью. Департамент смерти, туристическим агентом которого и является Мэнни, определяет, каким образом новоумерший будет добираться до Девятого мира — финального пристанища всех покойников. Если он был праведником и не грешил, скорый поезд доставит его туда со всеми удобствами за четыре минуты. А отъявленные грешники вынуждены добираться до конечной остановки пешком, тратя на это целых четыре года.

Мэнни не везет: ему постоянно достаются трудные клиенты, которые даже трости в дорогу не заслуживают. А тут еще этот наглый Домино, которому вечно попадаются сплошь праведники и святые... Начальство недовольно работой Калаверы, да и сам герой не рад тому, что его загробная жизнь застыла в душной комнатке офисного здания без малейших перспектив. Пытаясь выправить ситуацию, наш Жнец решает перехватить одного из перспективных покойников, после чего его затягивает в круговорот ярких происшествий, щедро сдобренных «загробным» юмором.

Увидеть различия между старой и новой графикой можно, нажав одну клавишу. Разница в освещении и качестве текстур моментально бросается в глаза

Несмотря на почтенный возраст, Grim Fandango не производит впечатления гостя из девяностых. По нажатии Tab можно быстро переключаться между оригинальной и обновленной версиями (разница заключается в более качественном освещении и четких текстурах). В остальном все по-прежнему — и это замечательно, ведь работа тогдашних художников LucasArts прекрасно смотрится и сейчас.

Так как о широкоформатных мониторах в 1998 году никто не слышал, воспроизводилась оригинальная Grim Fandango в 4:3. Теперь в настройках, конечно, есть возможность выбора 16:9, но в таком случае изображение просто растягивается по горизонтали, а Мэнни становится похож на тумбочку. Поэтому самым уместным вариантом является все то же старое доброе 4:3, но украшенное симпатичными узорами по бокам — они и картинку не портят, и «ламповое» настроение создают.

Выбор между форматами изображения очевиден: вместо растянутой картинки и черных полосок лучше отдать предпочтение чему-то среднему

Звуковое оформление тоже подверглось переработке. Львиную долю саундтрека записал Мельбурнский симфонический оркестр, а остальные композиции переработал композитор оригинала Питер Макконнелл. Так как разработчики вдохновлялись мексиканскими народными мотивами и классическими испанскими фильмами, вы услышите чаранго и другие латиноамериканские инструменты. В происходящее они вписались идеально.

Отсылок к мексиканской культуре здесь вообще очень много — к примеру, действие игры происходит 2 ноября, в День мертвых, а сами персонажи напоминают игрушки-украшения, создающиеся для этого праздника. Главного героя озвучивает Тони Плана — американский актер кубинского происхождения, привнесший в речь своего персонажа неповторимый шарм. Сюжет, окружение и характеры всех действующих лиц буквально пропитаны джазом, нуаром и латиноамериканским колоритом, так что моментально возникает желание попасть в этот мир и больше никогда не уходить. Впрочем, все там когда-нибудь будем…

Кстати, в оригинале путешествие было не из легких, ведь там использовалось так называемое «танковое» управление. Это значит, что нельзя было одновременно поворачиваться и перемещаться. В динамичных экшенах вроде Tomb Raider это значительно усложняло геймплей, в Grim Fandango же лишь вносило определенные неудобства. Фанаты решили проблему выпуском модов, позволяющих выбирать схемы управления, — один из них Double Fine и добавила в обновленную версию.

К сожалению, напугать голубей воздушным шариком в форме головы американского поэта не получится

Выбрав современную раскладку, вы сможете перемещать персонаж по локации при помощи мыши. Прикасаться к клавиатуре вообще не нужно, разве что если захочется нажать Tab и лишний раз сравнить старую версию с новой. Хотя любителям зарабатывать достижения все же придется попотеть и пройти игру с «танковым» управлением — если верить описанию достижения в Steam, так настоял сам Тим Шейфер. На PS Vita, кстати, можно использовать сенсорный экран.

Ну а роль вишенки на торте в переиздании исполняют комментарии разработчиков. Буквально на каждом шагу в углу экрана возникает значок хлопушки, при нажатии на который авторы Grim Fandango начнут обсуждать происходящее на экране. Чем они вдохновлялись, с какими сложностями сталкивались, какие решения принимали — словом, бесценная находка для каждого поклонника оригинальной игры.

В Grim Fandango Remastered даже не хочется выискивать какие-то недостатки. Нелогичные загадки? Тут их нет — нужно лишь досконально изучать каждый предмет. Управление, на которое в 1998 году сетовал каждый журналист, исправили. Удивляет разве что отсутствие автосохранений. Но это явно не то, из-за чего стоит пропускать уникальное приключение. Поверьте, таких игр больше не делают.

Достоинства:

  • переиздание одного из лучших классических приключений;
  • увлекательная история и незабываемые персонажи;
  • улучшенная визуальная составляющая;
  • две схемы управления на выбор.

Недостатки:

  • отсутствие автосохранений.
Графика Графическая составляющая, конечно, звёзд с неба не хватает, однако работа дизайнеров и художников делает проект приятным для глаз даже спустя столько лет. Здесь нельзя говорить о графике, как мы привыкли при оценке многих современных игр, здесь нужно оценивать стиль — и в Grim Fandango он потрясающий. 8
Звук Музыка была перезаписана и звучит чисто, композиции всегда включаются к месту и добавляют баллы к атмосфере. Работа актёров также на высоте, особенно это касается главного героя. 9
Одиночная игра Необычный сюжет, интересные персонажи, ни с чем не сравнимая атмосфера — перечислять достоинства можно сколько угодно. Достаточно просто запустить Grim Fandango и очнуться спустя несколько часов, когда уже пойдут титры, а вам не захочется покидать этот загробный мир. 9
Коллективная игра Отсутствует -
Общее впечатление Переиздание Grim Fandango стало отличным подарком для поклонников творчества Тима Шейфера. А остальные могут познакомиться с тем, что так часто вспоминают, говоря о классических приключенческих играх. Обновлённая версия Day of the Tentacle уже была анонсирована, для полного счастья осталось дождаться лишь Full Throttle. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 31 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 38 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 59 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 60 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 16 ч.