Новости Hardware

Продажи фаблетов в России за год подскочили в четыре раза

По оценкам «Связного», фаблеты в 2014 году стали самой быстрорастущей категорией сотовых аппаратов на российском рынке. Именно высокий спрос на такие устройства во многом определяет динамику отрасли в целом.

Сообщается, что за 12 месяцев в нашей стране было реализовано 3,6 млн фаблетов на сумму в 44,1 млрд рублей. Продажи этих гаджетов по сравнению с 2013-м увеличились на 314 % в штучном выражении и на 220 % в денежном.

Наибольшие темпы роста зафиксированы в последней четверти года на фоне ажиотажного спроса на электронику, обусловленного резким падением курса рубля к доллару и евро. Так, в период с октября по декабрь включительно российские продажи фаблетов подскочили почти на 400 % в натуральном выражении и на 365 % в денежном.

Помимо увеличения спроса в связи с девальвацией рубля, «Связной» называет и ещё одну причину роста продаж фаблетов в конце года — выход моделей нового поколения, таких как Samsung Galaxy Note 4, Sony Xperia Z3 и iPhone 6 Plus. Кроме того, всё большей популярностью пользуются устройства B-брендов.

Ведущими поставщиками фаблетов на российский рынок являются Samsung и Sony. По итогам 2014 года в первую тройку также вошла Lenovo, вытеснив с этого места Fly. Доля Lenovo в сегменте фаблетов в 2014 году составила 14 % в штуках и 12 % в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно.

Если рассматривать различные ценовые категории, то наибольшее проникновение фаблетов — 33 % — наблюдается в диапазоне 15 000–25 000 рублей. В сегменте 7500–10 000 на долю таких устройств приходится 27 % от суммарных продаж сотовых аппаратов. В диапазоне 10 000–15 000 рублей показатель равен 24 %. Любопытно, что в 2014 году на российском рынке впервые появились фаблеты стоимостью менее 5000 рублей. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥