Новости Hardware

Ассортимент цифровой техники в магазинах Москвы сократился на 15 %

Продавцы цифровой техники в столичных маркетах отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем уменьшился на 15 %. К такому выводу пришли аналитики Департамента информационных технологий города Москвы по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Наиболее ощутимо сократился выбор телевизоров — почти на 30 %. С полок магазинов также пропали 21 % моделей электронных книг, 18 % GPS-навигаторов, 13 % планшетов и 6,5 % мобильных телефонов.

Изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке специалистов Департамента ИТ Москвы, ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада.

«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого «длинного хвоста» — это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — комментирует руководитель аналитического подразделения Департамента Алексей Чукарин.

Эксперты подчеркивают, что данная тенденция не коснулась носимых гаджетов — умных часов и браслетов, количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30 %. Также на четверть (25 %) увеличился выбор ноутбуков и обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в Интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое — на 101 %. «В целом мы прогнозируем дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ к ресурсам глобальной сети у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», — отмечает Чукарин.

Мониторинг покупательной способности москвичей в сфере ИКТ Департамента информационных технологий города Москвы формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности Яндекс.Маркета и Price.ru, а также собственного анализа крупнейших интернет-магазинов и сайтов операторов связи.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥