Во время конференции GDC 2015 немало слов было сказано по поводу различных инструментов создания игр. Вначале Epic Games сообщила, что Unreal Engine 4 будет бесплатен — лицензионные отчисления потребуются лишь в случае коммерческого успеха игры. Потом стало известно, что Unity 5 будет совершенно бесплатным, а профессиональная лицензия обойдётся в $1500 или потребует оформления подписки стоимостью $75 в месяц.

Наконец, Valve без лишнего шума анонсировала Source 2, тоже сообщив о полной бесплатности этого инструмента. Как же компания собирается получать прибыль? В беседе с Rock Paper Shotgun Эрик Джонсон (Erik Johnson) из Valve подтвердил, что игры, сделанные при помощи Source 2, в обязательном порядке должны быть выпущены в службе Steam.
Это вовсе не означает, что они не могут распространяться через другие каналы дистрибуции — Valve не собирается вводить жёсткие ограничения, — но разработчики не могут создать проект в Source 2, а затем получать прибыль где-то, полностью игнорируя Steam. Valve, таким образом, получит часть суммы от каждой проданной в Steam игры.

Это неплохая система. Valve, конечно, берёт какие-то деньги за свои разработки, но ровно ту же плату она взимает с каждого, кто используют масштабную службу цифровой дистрибуции Steam, вне зависимости от использованного инструмента разработки. Довольно честная сделка, особенно если учесть, что разработчики получат доступ к дополнительным возможностям Steam вроде DRM-защиты, многопользовательского режима, Workshop, облачного хранения данных и многого другого.
Источники: