Новости Hardware

NASA: на Марсе могли существовать огромные запасы воды

Древний океан на Марсе мог содержать больше воды, чем Северный Ледовитый океан на Земле. К такому выводу пришли исследователи из Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию  космического пространства (NASA).

European Southern Observatory

European Southern Observatory

Учёные полагают, что приблизительно 4,3 млрд лет назад Красная планета могла содержать достаточно воды для того, чтобы накрыть всю поверхность 137-метровым слоем. Скорее всего, полагают авторы работы, запасы воды были сосредоточены в огромном океане, распростирающемся практически на половину северного полушария. Местами глубина этого водоёма могла достигать 1,6 км.

Свои изыскания исследователи основывают на анализе следов обычной и тяжёлой воды в марсианской атмосфере. По их мнению, миллиарды лет назад вода могла покрывать до 19 % поверхности Красной планеты, а её запасы превышали 20 млн км3.

NASA Goddard Space Flight Center

NASA Goddard Space Flight Center

Иссушение Марса началось примерно 3,7 млрд лет назад. Американские учёные полагают, что с тех пор планета потеряла столько воды, что сейчас в её полярных шапках осталось меньше 7-ой части былых запасов. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-сотрудник BioWare рассказал о трудной судьбе невышедшего сиквела Jade Empire 11 мин.
Справедливость восторжествовала: в Linux 5.16 для процессоров Vortex86 отключат патчи против Meltdown и Spectre 27 мин.
Разработчиком ПК-версии God of War оказалась малоизвестная студия Jetpack Interactive 49 мин.
Возможность удаления предустановленных в устройствах приложений перенесли на весну 2 ч.
Facebook в Индии сталкивается с теми же проблемами, что и по всему миру 2 ч.
Не фича, а баг: Tencent закрыла WeChat для поисковиков Google и Bing 2 ч.
Слухи: издатель Mortal Kombat выпустит файтинг-кроссовер в стиле Super Smash Bros., но NetherRealm ни при чём 3 ч.
Моддер вернул в Bloodborne механику пинка, которую вырезали из финальной версии игры 4 ч.
Новый крупный патч для Mutazione позволит узнать, что произошло с героями игры за два последних года 4 ч.
Разработчик ремейка Destroy All Humans! 2 объяснил отказ от версий для старых консолей нежеланием команды идти на компромиссы 4 ч.