После появления цифровых фотоаппаратов и смартфонов с мощными камерами производитель плёночных фотоаппаратов Leica оказался в сложном положении. Титул изобретателя 35-мм плёночной камеры уже не мог помочь в борьбе за место на рынке, так как пришло время цифровых технологий.

Ur Leica 1914 г.
Ещё один первооткрыватель массового рынка фотографии Eastman Kodak Co. вынужден был покинуть этот бизнес и произвести реорганизацию через банкротство. А когда-то перспективная компания Polaroid Corp. уже больше не производит камеры.
У Leica тоже были тяжёлые времена, однако ей удалось найти свою нишу на рынке. И компания по-прежнему выпускает небольшие камеры в стиле «ретро», похожие дизайном на старые модели серии M.

Leica M3 1954 г.
Современные камеры Leica имеют цифровую начинку, плёнка больше не используется, устройства продаются по цене около $6500 без объектива. Их связывает с прошлым акцент на высокоточную оптику, продукт мастерства немецких мастеров.
«„Лейки“ по-прежнему актуальны, — говорит Константин Манос (Constantine Manos) профессиональный фотограф из фотоагентства Magnum. — Камеры Leica сохраняют связь с их прошлым, но идут „в ногу“ с новейшими технологиями».
Ещё лет десять назад Leica была на грани банкротства. Спасение пришло в виде инвестора, бывшего школьного учителя Андреаса Кауфмана (Andreas Kaufmann), сооснователя партии зелёных Германии и наследника семейного состояния, накопленного благодаря производству бумаги.
В 2004 году он купил миноритарный пакет акций Leica и предпринял энергичные меры для предотвращения банкротства. 61-летний предприниматель произвёл инвестиции в приобретение технологий, что позволило Leica начать в 2006 году выпуск цифровой версии модели M, совместимой с объективами плёночных предшественников.

Leica M-P 2014 г.
В 2011 году Leica уже была прибыльной и перспективной настолько, что частная компания Blackstone Group приобрела 44 % её акций за неназванную сумму. С тех пор её продажи выросли на 35 % до €337 млн в последнем финансовом году, завершившемся 31 марта 2014 г.
Источник: