В отличие от последней SimCity, поддержка модификаций в градостроительном симуляторе Cities: Skylines от финской студии Colossal Order доступна со дня релиза. Как выяснилось, этой возможностью активно пользуются не только обычные геймеры, но и работники индустрии, и среди них есть даже имеющие не последнее отношение к неоднозначному проекту Maxis. Так, строительством зданий для игры занялся Брайан Шэннон (Bryan Shannon), один из художников SimCity.
Шэннон работал в калифорнийской студии Maxis Emeryville — той самой, которую Electronic Arts закрыла в этом году через 12 лет с момента основания. В послужном списке младшего художника — не только SimCity 2013 года выпуска, но и дополнение Cities of Tomorrow. Примеры его сооружений из игры можно посмотреть в его личном блоге. Сейчас в свободное время он продолжает заниматься прежним делом — создаёт модели построек, но только не для SimCity, а для её яркого конкурента.
Первым сооружением Шэннона (его псевдоним в Steam — Gula) стала новая версия угольной электростанции, превосходящая стандартную по мощности, но, как следствие, производящая больше шума и отходов. Вдобавок её коричневые кирпичные стены немного оживляют скучноватую цветовую гамму Cities: Skylines. Второе здание — ресторан In-and-Out Burger.
«Мне нравится создавать контент для Cities: Skylines, — сказал Шэннон. — Я бы с удовольствием делал модификации и дальше, но это отвлекает меня от поиска работы. Пока я ищу новое рабочее место с полной занятностью или возможность заключить контракт, я буду стараться радовать вас своими постройками». «В игровой индустрии сейчас сложилась непростая ситуация, — продолжил он. — Многие компании увольняют сотрудников, и я тоже попал под сокращение. Чтобы не потерять веру в свою мечту, мне нужно как можно скорее найти работу [в той же области] — или придётся мыть посуду и готовить буррито».
Его работы настолько понравились поклонникам жанра, что он открыл приём пожертвований на создание модификаций на площадке Patreon. Средства очень скромные — на момент написания 81 человек перечислил в общей сложности $276 — но этой суммы хватило, чтобы достичь сразу двух целей. Первая — отдельная публикация текстур, которые использовались при создании его модификаций. Вторая — выпуск одного здания каждые две недели в сопровождении файлов, содержащих геометрию построек.
Если сумма вырастет до $600, Шэннон сделает создание модификаций для Cities: Skylines своей основной работой и будет заниматься этим по 40 часов в неделю, публикуя по одному «высококачественному» зданию еженедельно. Речь идёт о стоимости одного сооружения — пожертвования сверх необходимого пойдут в пользу второго. На каждое строение у художника уходит от 15 до 30 часов в зависимости от его сложности и размера.
Между тем продажи Cities: Skylines растут с впечатляющей скоростью. В официальном микроблоге проекта сообщается, что за первую неделю было продано 500 тыс. копий игры — то есть рекордные продажи первого дня уже удвоились. Сможет ли симулятор превзойти SimCity, которую за первые четыре месяца купили более 2 млн человек, пока не ясно, но в перспективе новинка имеет все шансы оставить свою соперницу позади. С растущим уровнем пиратства издатель игры Paradox Interactive намерен бороться весьма оригинальным способом — часто выпуская обновления и тем самым делая нелицензионную версию неудобной для пользователей.
Cities: Skylines стала доступна в цифровых магазинах Steam и GOG 10 марта. За это время в Steam Workshop появилось более 12 тыс. любительских модификаций для игры, одна из самых заметных среди которых — полностью воссозданная территория Grand Theft Auto V.
Источники: