Новости Software

Глава Stardock объяснил, почему продвижение DX12 идёт без энтузиазма

Исполнительный директор Stardock Брэд Уорделл (Brad Wardell) поведал о преимуществах DirectX 12. Это одна из первых студий, которая делает основную ставку на новый API: во время конференции GDC 2015 господин Уорделл, например, показал стратегию в реальном времени Ashes of the Singularity, которая активно использует DX12. Игра одновременно выводит на экран тысячи боевых единиц, а каждый взрыв приводит к созданию отдельного источника света.

DirectX 12, как ожидается, принесёт весьма существенные улучшения, особенно в области эффективного задействования возможностей многоядерных процессоров. Однако не так много разработчиков активно говорят о преимуществах нового API — по крайней мере, не с таким энтузиазмом, как Брэд Уорделл. Последний в недавней беседе с журналистами NicheGamer заявил о причинах этой ситуации.

По его словам, главный плюс DirectX 12, Vulkan и Mantle состоит в том, что все ядра процессора могут одновременно получать доступ к видеокарте. Но многие в ПК-индустрии, по словам господина Уорделла, не хотят особо об этом говорить — ведь придётся признать, что в последние годы лишь одно из ядер CPU могло работать с видеокартой, а многоядерные процессоры были часто бесполезны в играх. В результате люди начнут догадываться, что в течение многих лет, пока мощности и частоты процессоров оставались примерно на одном уровне в 2–3 ГГц, ПК-игры находились частично в застое.

Появление DirectX 12, Vulkan и Mantle позволяет, по словам Брэда Уорделла, добиться в некоторых задачах 4–5-кратного прироста производительности. Он также добавил, что многие разработчики говорили ему, что если называть реальные цифры, люди просто посчитают это маркетинговой чушью, ведь они давно привыкли, что 20 % прироста — это очень хорошо.

Логика в словах господина Уорделла есть, однако стоит помнить, что кратный прирост производительности возможен далеко не во всех задачах, а лишь в тех, где CPU выступает серьёзным ограничивающим фактором. Да, создаётся впечатление, что индустрия ПК-игр топчется на месте, но для этого есть множество причин, и слабое распространение современных низкоуровневых API вроде DirectX 12 или Vulkan — не единственная из них.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Мультиплеер оригинальной Dark Souls 2 на ПК заработал после 10 месяцев простоя 3 ч.
Sony подтвердила раздачу Mass Effect Legendary Edition и Biomutant подписчикам PS Plus в декабре 4 ч.
В глазах критиков супергеройская тактика Marvel’s Midnight Suns оказалась гибридом XCOM и Persona 5 — к лучшему или худшему 5 ч.
«Ростелеком-ЦОД» и КРОК займутся импортозамещением в области ITSM 6 ч.
Криптоброкер Genesis заявил, что всеми силами старается избежать банкротства 7 ч.
Объём донатов игровым стримерам в России вырос на 20 % 8 ч.
My.Games ищет покупателей на игры, зависящие от лицензий зарубежных компаний 10 ч.
Запись полного прохождения и первый обзор хоррора The Callisto Protocol от создателя Dead Space попали в Сеть до релиза 10 ч.
Платные подписки Twitter Blue могут не вернуться на iOS — Маск не хочет отдавать Apple комиссию в 30 % 11 ч.
Apple запустила сервис Oceanic+, который превращает Apple Watch Ultra в компьютер для дайвинга 12 ч.