Новости Hardware

В Китае начал курсировать первый в мире водородный трамвай

Вопрос альтернативного топлива кажется актуальным не только в разрезе его применения для личного транспорта, но и общественного. В качестве экспериментального проекта в Китае ввели в эксплуатацию уникальный наземный трамвай, который, в отличие от его классической электрофицированной модификации, не нуждается в постоянном соединении с контактной сетью. Инновационный транспорт по-прежнему передвигается по рельсам, но в качестве силовой установки в нём используются водородные топливные элементы.

Концепция, взятая за основу авторами проекта из фирмы CSR Sifang, не нова. Легковые автомобили с водородными батареями всё чаще появляются на выставках и демонстрируются мировыми производителями в качестве концепт-каров. Правда, что касается перехода к серийному изготовлению, то здесь отказаться от привычного ДВС автоконцерны пока не спешат. Тем не менее, как и электрокары, машины с водородными топливными элементами постепенно получают статус массовых и обладают хорошими перспективами, чтобы стать экологически чистым средством передвижения в будущем.

Полного «заряда» водородной батареи инновационного китайского трамвая, курсирующего по улицам города Циндао провинции Шаньдун, хватит максимум на 100 км. Однако неравномерное передвижение и регулярные остановки снизят данный показатель, позволив трамваю до заправки совершать три полных поездки по 15-километровому маршруту. При этом процедура полной заправки занимает всего три минуты, а после сжигания водорода образуется лишь вода. Максимальная скорость передвижения состава не превышает 70 км/ч. Прототип представленного трамвая, рассчитанный в общей сложности на 380 пассажиров, включая 60 сидячих мест, внутри не слишком отличается от его современных электрических аналогов.

Стоит отметить, что одной из конструктивных особенностей трёхсекционного трамвая стала нестандартная для такого вида транспорта высота от головки рельсов до пола вагона, не превышающая 37,5 см. Это позволяет осуществлять высадку/посадку пассажиров без необходимости строить платформы в местах остановки трамвая и снабжать общественный транспорт несколькими ступеньками, что должно значительно облегчить выход и погрузку людей в транспорт.

Производитель сообщает, что в дальнейшем будет представлен трамвай модульного исполнения в версиях с двумя и пятью секциями.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Задержка Казахстаном работ на ракетном комплексе «Байтерек» на год отодвинет первый пуск РН «Союз-5» 14 мин.
США готовятся к созданию суперкомпьютеров производительностью от 10–20 Эфлопс, которые будут потреблять 20–60 МВт 21 мин.
Ракета Atlas V запустила на орбиту два американских военных спутника 23 мин.
Virgin Orbit совершила первый в мире ночной запуск спутников с самолёта-носителя 27 мин.
Стив Джобс посмертно награждён высшей наградой в США для гражданских лиц 3 ч.
«Роскосмос» пока не готов отправлять российских космонавтов на американском корабле Starliner 4 ч.
Новые водоблоки EK-Quantum Velocity² имеют золотистое исполнение 6 ч.
Близится выход недорогого Android-планшета Nokia T10 с 8-дюймовым дисплеем 8 ч.
Анонсирована карманная игровая консоль AYN Loki Zero с чипом AMD за $200 8 ч.
У AMD упадут продажи потребительских CPU и GPU на 6–7 % в 2023 году, но консоли и EPYC компенсируют это 8 ч.