Новости Software

Глава Nintendo предложил замену «фальшивому» термину free-to-play

Известная своей консервативностью компания Nintendo долгое время игнорировала такие перспективные возможности, как платные DLC и условно-бесплатная бизнес-модель, а также мобильные проекты. Названные схемы распространения контента она использует уже несколько лет, хоть и весьма осторожно, а её первая игра для мобильных устройств выйдет в этом году. Тем не менее президент компании Сатору Ивата (Satoru Iwata) по-прежнему неоднозначно относится как минимум к одному из этих явлений — free-to-play.

Сатору Ивата (фото www.allgamesbeta.com)

Сатору Ивата (фото www.allgamesbeta.com)

«Я стараюсь не использовать термин free-to-play, — признался руководитель в интервью изданию Time. — Я пришёл к выводу, что это определение содержит долю неискренности, фальши по отношению к потребителям. Вместо этого лучше использовать термин free-to-start».

«Больше всего меня беспокоит то, что в цифровую эпоху ценность контента сильно снижается, если производители не прилагают достаточно усилий, чтобы поддерживать её на высоком уровне, — продолжил Ивата. — В качестве примера можно привести историю музыкальной индустрии. С другой стороны, я не отвергаю право модели free-to-start на существование. Смогут ли [компании] справиться с существующими в этой области проблемами, зависит от того, как они используют эту модель».

Pokemon Shuffle

Pokemon Shuffle

Несмотря на то, что Nintendo только начала осваивать условно-бесплатную схему распространения игр, она уже достигла в этом определённых успехов. На этой неделе компания сообщила, что головоломка Pokémon Shuffle, разработанная студией Genius Sonority для 3DS, была загружена более 2,5 млн раз всего за три недели с момента выпуска. И это притом, что пресса приняла её сдержанно: рейтинг игры на Metacritic составляет всего 55 из 100 возможных баллов. Популярностью пользуется и Rusty’s Real Deal Baseball — ещё одна условно-бесплатная головоломка для карманной консоли, для которой предлагается покупать дополнительные мини-игры.

Фото www.nintendolife.com

Фото www.nintendolife.com

Отношение разработчиков к условно-бесплатной модели разнится, но все так или иначе признают, что такая схема продажи контента далека от идеальной. Бывший сотрудник BioWare Дэмион Шуберт (Damion Schubert) в декабре прошлого года заявил, что free-to-play — это будущее видеоигр, а эталоном использования этой модели назвал MOBA-проект League of Legends. При этом он отметил невысокое качество многих проектов этой категории и неумение разработчиков вызвать и удержать интерес пользователей. Создатель Doom Джон Ромеро (John Romero) в прошлогоднем интервью GamesIndustry заметил, что стандарты условно-бесплатных игр постепенно повышаются и когда-нибудь этот термин потеряет свою негативную окраску.

На прошлой неделе Nintendo провела конференцию, в ходе которой объявила о разработке новой игровой консоли с кодовым названием NX и сделке с японской компанией DeNA. В рамках нового соглашения партнёры будут совместно разрабатывать игры с персонажами Nintendo, а также сетевой сервис, который объединит в одну экосистему новую игровую приставку, Wii U, 3DS, PC, смартфоны и планшеты. К закрытию торгов в день конференции стоимость акций компании выросла на 27,5 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥