Новости Software

3DMark API Overhead — первый тест для сравнения DX11, DX12 и Mantle

Компания Futuremark постоянно развивает свой пакет кроссплатформенных тестов 3DMark. В этом году ожидается запуск Windows 10, а вместе с ней и нового API — DirectX 12. Кроме того, уже вышло немало игр, использующих AMD Mantle. Ключевым преимуществом Mantle и DirectX 12 является низкоуровневый доступ к оборудованию, улучшенное использование многоядерных систем и снижение зависимости от CPU, благодаря чему, например, количество вызовов отрисовки можно многократно увеличить.

Futuremark, как и ожидалось, представила первый независимый тест, с помощью которого можно оценить разницу в производительности DirectX 12, DirectX 11 и Mantle в задачах с большим количеством вызовов отрисовки — 3DMark API Overhead. Кроме того, этот тест является одновременно первым публичным приложением, которое использует возможности DirectX 12.

3DMark API Overhead разработан совместно с компаниями AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA и другими участниками программы Benchmark Development Program. Главная задача — оценка производительности различных API на одной системе, а не сравнение мощности различных систем или видеокарт разных производителей. Компания предупреждает, что работает над полноценным DX12-бенчмарком, который выйдет вскоре после официального запуска Windows 10 и будет приближен к игровым сценариям и типам нагрузки.

Вызовы отрисовки происходят, когда CPU отдаёт команду GPU нарисовать какой-либо объект на экране. Игры обычно делают тысячи вызовов отрисовки на каждый кадр, и этот показатель быстро растёт по мере улучшения графики. Графические движки начинают сталкиваться с ограничениями, вызванными принципами работы старых API. DirectX 12 и Mantle решают эту ключевую проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки — благодаря этому графические движки могут выводить больше объектов, текстур и эффектов на экран.

Работает тест 3DMark API Overhead просто: на экран выводится постоянно увеличивающееся количество объектов (соответственно растёт и объём задач на прорисовку) до тех пор, пока частота кадров/с не упадёт ниже 30. После этого выводится цифровой результат, позволяющий оценить преимущества Mantle и DirectX 12 над DirectX 11 на конкретной системе.

Системные требования следующие:

  • разумеется, тест DirectX 12 требует наличия ПК, работающего под управлением свежей версии Windows 10 Technical Preview (сборка 10041 или более поздняя), соответствующий драйвер, а также 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта с поддержкой DirectX feature level 11_0 с объёмом видеопамяти 1 Гбайт или более;
  • для теста Mantle необходим ПК с 4 Гбайт ОЗУ и совместимой видеокартой AMD;
  • тест DirectX 11 требует оборудования класса DirectX feature level 11_0, 4 Гбайт оперативной и 1 Гбайт видеопамяти.

Для запуска теста нужна версия 3DMark 1.5.884 Advanced Edition или Professional Edition. Steam-версия обновится автоматически, а самостоятельная предложит скачать обновление. Тест пока недоступен в бесплатной версии 3DMark (Basic Edition или демо-версия Steam).

Чтобы понять, какой прирост могут дать новые API, приводим результаты краткого теста на нашей рабочей системе (Core i5-3450, Radeon HD 7770, 8 Гбайт ОЗУ, Windows 10): в однопоточном режиме DirectX 11 система могла обеспечивать до 843 730 вызовов отрисовки в секунду при 30 кадрах/с, в многопоточном режиме DirectX 11 — 852 963 вызовов, в режиме Mantle — 7 505 836 вызовов, а в режиме DirectX 12 — 8 144 147. Другими словами, прирост наблюдается едва ли не десятикратный на ускорителе начального уровня — если бы видеокарта была мощнее, разница наверняка оказалась бы ещё более впечатляющей.

Но стоит отметить, что показатели очень нестабильные и от тестирования к тестированию они сильно разнятся, что подтверждает замечания Futuremark о невозможности использования данного теста для полноценного сравнения производительности — это скорее техническая демонстрация. Во второй и третий раз результаты оказались следующими:

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В обзорном трейлере Shin Megami Tensei V рассказали о главных особенностях игры 10 мин.
Снуп Догг: новая музыка от рэпера Доктора Дре появится в «ещё не вышедшей GTA» 37 мин.
Два протагониста, обширный мир и полёты: Square Enix анонсировала новую часть своей ролевой серии Star Ocean 3 ч.
Условно-бесплатный экшен Let It Die весной 2022 года получит продолжение — Deathverse: Let It Die 3 ч.
Видео: глобальная карта, путешествия по миру и сроки выхода в геймплейном трейлере экшена Little Devil Inside 3 ч.
Создатели ужастика Five Nights at Freddy’s: Security Breach показали геймплей и назвали точную дату выхода игры 3 ч.
Стартовые продажи Darkest Dungeon II превысили 100 тыс. копий, но до первой части пока далеко 3 ч.
Приключенческий экшен Death’s Door появится на PS4, PS5 и Switch к началу зимы 3 ч.
Несовершеннолетние теперь могут попросить Google удалить свои фото из поисковой выдачи 11 ч.
Стикеры со ссылками для историй теперь доступны всем пользователям Instagram 12 ч.
Amazfit пришёл к выводу, что россияне слишком мало уделяют внимания спорту 20 мин.
В России начались продажи смартфона от «Ростеха» — чип MediaTek, платформа Android и цена 18 900 рублей 20 мин.
Crucial представила модули оперативной памяти DDR5 DRAM для настольных ПК 27 мин.
Dell представила игровые десктопы Alienware Aurora R13 на чипах Alder Lake и Aurora R14 на Ryzen 5000 в новом дизайне 45 мин.
Infineon призвал автопроизводителей в будущем создавать запасы чипов, чтобы избежать повторения дефицита 51 мин.
Представлен смартфон Oppo A54s с процессором Helio G35 2 ч.
В LG прогнозируют рост спроса на OLED-панели, несмотря на общий спад на рынке телевизоров 3 ч.
GM намеревается обойти Tesla по продажам электромобилей в США к 2025 году 3 ч.
Представлена плата EK-Quantum MSI MPG Z690 Carbon EK X D-RGB с жидкостным охлаждением 3 ч.
КНР успешно выполнила 40 орбитальных космических миссий, поставив новый годовой рекорд 4 ч.