Цифровой автомобиль

Автодайджест №296: Jaguar XF и увольнение Джереми Кларксона

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В преддверии открытия Международного автосалона в Нью-Йорке многие компании начали публиковать предварительную информацию о готовящихся премьерах. Мы подробно расскажем о мотор-шоу уже на следующей неделе, а пока у нас есть возможность вдоволь насладиться снимками британской новинки — Jaguar XF.

Первое поколение Jaguar XF появилось в 2007 году и стало важной вехой в развитии компании. Именно XF примерил на себя и новый фирменный стиль, разработанный главным дизайнером Яном Каллумом (Ian Callum), и новую систему имен. По-настоящему оценить значение Jaguar XF можно лишь сейчас, когда появился седан Jaguar XE. Более доступная и компактная модель выполнена в духе старшего брата. А теперь новый XF своим видом лишь подкрепляет этот вывод: он тоже пропагандирует преемственность стиля.

На первый взгляд новый Jaguar XF даже трудно отличить от старого. Седан копирует и пропорции, и отдельные стилистические элементы предка. Но технически это действительно совсем другой автомобиль: в его основе лежит передовая платформа iQ[Al], которая дебютировала полгода назад на модели Jaguar XE. Да и все кузовные панели здесь хоть немного, но изменены по сравнению с автомобилем первого поколения.

В руководстве британской марки считают, что сейчас Jaguar только начинает формировать новое восприятие премиум-бренда. Чтобы закрепиться на рынке и обрести определенный имидж, управленцы решили задержаться на успешном визуальном образе. Вот только из-за этого теперь три автомобиля — Jaguar XF двух поколений и Jaguar XE — очень похожи друг на друга. Однако отличить новинку от смежных моделей все же можно. Проще всего это сделать по небольшим треугольным стеклам, установленным позади задних дверей: они есть только у новой модели. По словам разработчиков, это сделано для того, чтобы визуально увеличить автомобиль. Это немного нелогично на фоне того, что сам седан уменьшился в размерах. Правда, эту разницу будет невозможно заметить на глаз: длина сократилась на 7 мм, высота — на 3 мм. При этом колесная база вытянулась сразу на 51 мм, до 2960 мм. В итоге Jaguar XF как был, так и остается одним из самых крупных автомобилей сегмента.

Мы уже отметили, что отныне Jaguar XF построен на новой платформе iQ[Al]. Она более чем на 75 процентов состоит из алюминия, благодаря чему седан стал заметно легче. С помощью эффективной диеты автомобиль скинул до 190 кг (точные данные варьируются в зависимости от версии). Отныне XF является самым стройным представителем бизнес-класса: он на 80 кг легче ближайшего преследователя. Это позволит получить определенную выгоду в расходе топлива и динамике. Неплохо обстоят дела и с обтекаемостью: седан не только выглядит стремительным, но и хваcтается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,26.

Jaguar XF получит в основном уже известные моторы. Базовые версии будут оснащаться свежими двухлитровыми дизельными двигателями серии Ingenium. Мощность 163 и 180 лошадиных сил может показаться скромной по меркам класса, однако у основных европейских конкурентов тоже есть подобные решения. Любителям зажигательных дизельных седанов адресован 300-сильный трехлитровый агрегат (ранее максимальная мощность составляла 275 лошадиных сил). У такого автомобиля будет аж 700 Н·м тяги. Самая мощная версия Jaguar XF получит трехлитровый бензиновый мотор с компрессором — этот ДВС будет выдавать 380 лошадиных сил, аналогичный агрегат используется на спорткаре Jaguar F-Type S.

Пока британцы ничего не говорят про горячие версии XFR и XFR-S. В случае предшественника они обладали мощностью 510-550 лошадиных сил. Наверняка со временем топ-модификации тоже будут предложены, ведь без них Jaguar XF не сможет составить полноценной конкуренции немецкой тройке (Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса). Все версии британского седана будут оснащены задним приводом и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

Среди новых технологий Jaguar XF может похвастаться полностью светодиодными фарами и фонарями, которые предлагаются в качестве опции. Новая версия мультимедийной системы получит сенсорный дисплей диагональю 10,2 дюйма. На приборной панели будет установлен еще более внушительный 12-дюймовый экран, благодаря которому можно будет настроить внешний вид спидометра, тахометра и прочих инструментов.

Автомобильная выставка в Нью-Йорке обещает запомниться не только седаном Jaguar XF, но и еще несколькими интересными новинками. Одной из них окажется Kia Optima. По некоторым параметрам она даже близка к рассмотренной выше «британской кошке». К примеру, южнокорейский автомобиль тоже является седаном, да и по размерам он не столь сильно уступает «Ягуару». Однако XF будет бороться в премиум-сегменте, а Kia Optima рассчитана на массовый рынок.

Пока производитель опубликовал всего одну фотографию новинки, но уже по ней очевидно, что передняя часть седана будет выполнена в стиле концепта Kia Sportspace, представленного на Женевском автосалоне. В целом автомобиль выглядит довольно консервативно. Он сохранил общие с предшественником черты, а также переднюю решетку в стиле «тигриный нос» (так корейцы называют небольшое симметричное сужение в центральной части), которая сегодня используется на всех автомобилях бренда Kia. Несмотря на это, производителя сложно обвинить в стилистическом застое: в облике «Оптимы» следующего поколения заметны и новые черты. К примеру, на седан установлены фары новой формы. Правда, их сложно назвать оригинальными: по форме они напоминают светотехнику дорейстайлинговой Toyota Camry, недавно продававшейся в США. По этому сходству четко прослеживается позиционирование новинки и намерение ее производителя: в Америке Optima относится к классу среднеразмерных седанов, абсолютным бестселлером которого уже много лет является та самая Camry.

Пока ничего не понятно насчет кормы седана, тем более что концепт Kia Sportspace был выполнен в форме универсала. Остается лишь дождаться открытия автосалона в Нью-Йорке — там можно будет не только полюбоваться внешним видом новинки, но и узнать ее параметры. Для рынка США автомобиль наверняка получит набор из трех бензиновых агрегатов: атмосферного, объемом 2,4 литра, и двух турбомоторов — на 1,6 и 2 литра. В Европе фаворитом вновь должен стать дизельный ДВС серии CRDi объемом 1,7 литра. Предыдущее поколение седана сегодня продается в России с атмосферными моторами объемом 2 и 2,4 литра.

#Автомобильные технологии

Ежегодно в автомобильных катастрофах гибнет огромное количество людей, еще большее получает тяжелые травмы. Сегодня почти нет сомнений в том, что рано или поздно человечество научится эффективно снижать смертность на дорогах. Конечно, определенные шаги предпринимают и сегодня, иначе бы не было правил дорожного движения и штрафов за их нарушения. Кроме того, постепенно совершенствуются и сами автомобили — они становятся крепче и умнее: многие производители уже предлагают системы автоматического торможения при обнаружении пешехода или препятствия. Как показывают независимые тесты, далеко не всегда компьютер способен адекватно реагировать на угрозы, к тому же столь сложные технологии предлагаются пока только в качестве опции. А вот американская компания Boeing решила работать в другом направлении и уже запатентовала «силовое поле» для наземных транспортных средств. Вы смотрели «Звездные войны» или любой другой научно-фантастический фильм про космические сражения? Тогда вы знаете, как эта система должна работать.

Инженеры Boeing уже получили патент на «метод и систему для ослабления ударной волны за счет электромагнитной дуги». При желании можно познакомиться с полным текстом патента, мы же попытаемся передать основную суть необычной новации. Система должна работать примерно так: установленный в автомобиле сенсор обнаруживает ударную волну от произошедшего недалеко взрыва, затем компьютер вычисляет ее основные параметры (скорость и направление распространения), чтобы узнать, каким образом можно с ней бороться. В данном случае счет будет идти на тысячные доли секунды. Затем в дело вступает генератор поля (дуги), которое должно защитить транспортное средство. Это поле будет отражать, рассеивать или поглощать энергию ударной волны.

Комбинация электромагнитной дуги и лазерных импульсов позволит создать вокруг объекта плазменное поле, которое будет способно временно защитить от ударных волн. Возможно, в формировании непробиваемого купола будет задействована магнитная индукция, микроволновые излучатели и прочие элементы.

В патенте не содержится информации о том, сможет ли эта футуристичная система защитить от попадания пуль, ракет и прочих снарядов, направленных непосредственно на машину. В первую очередь технология будет оберегать от взрывов мин и повреждений от артиллерийских обстрелов. По сей день ударные волны являются одним из самых главных врагов сухопутной военной техники: при разрыве снаряда они могут нанести гораздо более существенный ущерб, чем разлетающаяся во все стороны шрапнель. С этим явлением сегодня борются дизайнеры военной техники: они должны создать бронекапсулу такой формы, чтобы она не пострадала от ударной волны.

Специалисты в области военной техники уже задаются вопросом: спасет ли защитное поле от ракеты? Допустим, определить момент залпа и вычислить траекторию снаряда будет не так уж сложно, ведь подобные сенсоры уже давно существуют. Но способна ли запатентованная американскими инженерами система физически остановить снаряд? Патент не дает ответа на этот вопрос. По большому счету в реальных боевых действиях она может и не понадобиться: от снарядов будет оберегать динамическая защита, от взрывных волн — плазменное поле.

Пока не понятно, почему компания Boeing, которая занимается в основном летательными и космическими аппаратами, решила начать именно с наземных транспортных средств. С другой стороны, данный патент может быть всего лишь отвлекающим маневром, а реальные разработки полностью засекречены. К тому же заявка на получение эксклюзивных прав на данную технологию была подана почти три года назад, и лишь теперь был зарегистрирован патент под номером 8 981 261.

#Концепты

Компания Jeep довольно редко представляет новые концепты, но для ежегодного весеннего мероприятия Easter Jeep Safari, которое пройдет с 28 марта по 5 апреля, американская компания, чье имя давно стало нарицательным, подготовила сразу семь новых шоу-каров. Они выполнены в разных стилях, и некоторые из проектов действительно привлекают внимание.

Больше всего восхищенных возгласов наверняка соберет выполненный в ретростиле Jeep Chief. Он напоминает оригинальный внедорожник Jeep Cherokee, выпуск которого начался в 1974 году. Кстати, передней решеткой и фарами этот автомобиль похож на «Волгу» ГАЗ-24, выпускавшуюся с 1967 года. По словам дизайнеров, Jeep Chief выполнен с прицелом на «стиль жизни серферов с западного побережья». В солидной подборке найдется вариант и для любителей военной формы: Jeep Staff является ничем иным, как современным внедорожником Wrangler, хорошо замаскированным под армейский автомобиль времен Второй мировой войны, с которого и началась история марки Jeep.

Остальные автомобили выглядят чуть скромнее. К примеру, Jeep Wrangler Africa является лишь слегка адаптированной для африканского сафари версией серийного внедорожника Wrangler. В свою очередь Jeep Grand Cherokee Overlander отлично подойдет для любителей дальних сухопутных путешествий и кемпинга: разбить палатку можно даже на крыше самого автомобиля. Кроссоверы Jeep Renegade Desert Hawk и Jeep Cherokee Canyon Trail отличаются от серийных машин лишь небольшим количеством визуального тюнинга.

Последним экспонатом является Jeep Wrangler Red Rock Responder. На него установлен модифицированный задний мост Dana 60 и 37-дюймовые покрышки BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2. В корме предусмотрены аптечки, огнетушители, ящики с инструментами и большой отсек для груза: внедорожник был превращен в пикап.

#Автомобильные шпионы

В сводках новостей уже давно не появлялись известия о будущих моделях Tesla Motors. Как известно, следующим автомобилем американской компании станет электрический кроссовер Tesla Model X. Впервые его прототип был представлен в 2012 году. Тогда планировалось начать выпуск в 2013-м. Но на дворе уже давно 2015 год, а об инновационном паркетнике до сих пор никто не слышал. Похоже, даже в «компании мечты» дела далеко не всегда идут по плану. Теперь Маск обещает запустить многообещающую модель в производство в третьем квартале текущего года. Пока же разработчики продолжают усиленно тестировать автомобиль, и на днях его удалось поймать на общественной дороге.

Tesla Model X был замечен близ небольшого городка Пало-Альто в штате Калифорния, где находится штаб-квартира Tesla Motors. На белый кузов нанесено немного маскирующей пленки такого же цвета. Ею окутаны фары, фонари и передняя решетка, однако даже эти элементы можно без труда разглядеть. Автомобиль фактически не отличается от одноименного концепта, представленного еще три года назад.

Судя по всему, ждать полноценного выхода Tesla Model X осталось недолго. Поскольку популярность седана Model S продолжает расти, первый кроссовер марки тоже может стать успешным.

#Интересности и необычности

Сегодня для автомобилей доступно огромное количество дополнительных опций. Даже для самых бюджетных моделей предлагаются мультимедийные системы с сенсорными экранами, навигаторы и прочие блага технического прогресса. Про премиум-бренды и говорить не приходится. К примеру, для некоторых автомобилей можно выбрать совершенно любой цвет кузова и собственноручно подобрать оттенок кожи. Но и этим уже давно никого не удивишь. А вот появившийся пару лет назад кальян Bugatti, созданный совместно с компанией Desvall, мог вызвать интерес даже у тех, кто видел почти все. Да и стоила та игрушка около 100 000 долларов. Теперь компания Audi представила существенно более доступный и одновременно более практичный аксессуар — автомобильную кофемашину.

Сегодня миллионы или даже миллиарды людей по всему миру не представляют рабочего дня без хотя бы нескольких чашек кофе. Бодрящий напиток помогает проснуться, а также поддержать тонус до вечера, когда уже можно немного расслабиться. Теперь выпить кофе можно будет не выходя из машины, причем даже без заезда в «МакАвто». Новый гаджет под названием Espresso Mobil подключается к автомобильной розетке с напряжением 12 В, а для получения порции кофе требуется лишь залить немного воды и нажать кнопку «Старт». К сожалению, интересное устройство работает только с проприетарными капсулами производства Illy, поэтому эстеты не смогут вручную подбирать каждое зернышко под свой прихотливый вкус.

Espresso Mobil будет стоить 200 евро. В дополнение к кофемашине покупатель получит кейс для переноски, две чашки, полотенце для уборки и 18 капсул эспрессо. Кстати, Audi не является новатором в области автомобильного кофе: несколько лет назад итальянцы представили спецверсию хетчбэка Fiat 500L с кофемашиной Lavazza. Это был первый автомобиль, способный самостоятельно приготовить бодрящий напиток.

Вы уже почувствовали этот неповторимый аромат хорошего кофе? В следующем сюжете тоже будет много специфичного запаха и черной жидкости, однако вряд ли это сочетание способно кого-то привести в восторг. Все автомобилисты должны знать, что своевременное техническое обслуживание является залогом долгой беспроблемной эксплуатации. В этом нет ничего сложного, требуется лишь открыть сервисную книжку для своей машины, найти информацию о периодичности и расходных материалах. Остается только время от времени посещать дилерский центр или другую СТО для проведения регламентных работ. Разумеется, даже эта довольно простая на первый взгляд тема породила кучу споров. Кто-то считает, что производители заставляют делать ТО слишком часто, другие, наоборот, в 1,5-2 раза уменьшают пробег между заменами масла, чтобы максимально обезопасить свою «ласточку» от всяческих технических невзгод. Однако для всех, казалось бы, совершенно очевидно, что рано или поздно обслуживание необходимо производить в любом случае. Но нет: нерадивый владелец этой Audi TT каким-то образом умудрился проехать около 133 000 километров на одном масле. Неудивительно, что результат оказался весьма печальным.

Отметим, что в России ТО обычно необходимо производить через 15 000 километров или раз в год. По разным маркам и моделям пробег может варьироваться от 10 до 20 тысяч, а некоторые автомобили и вовсе сами анализируют условия эксплуатации и просят владельца свозить их в сервис по собственному усмотрению. В Европе и США нередко установлены более внушительные интервалы, для легковушек чаще всего встречается от 16 до 32 тысяч. Однако владельцы Audi TT В Америке должны через каждые 15 000 километров обращаться к дилеру для замены моторного масла и масляного фильтра. Это означает, что забывчивый владелец Audi TT забыл пройти около девяти обслуживаний.

При вскрытии мотора механикам открылась довольно печальная картина. Масло давно выработало свой ресурс и превратилось в густую черную массу. Удивительно, но до последнего момента двигатель стойко выдерживал все издевательства хозяина и худо-бедно тянул автомобиль. Известно, что это 3,2-литровый атмосферный бензиновый агрегат, который к данному моменту уже не устанавливается на Audi TT. Остальные подробности инцидента не раскрываются. Механик, выложивший эту фотографию в глобальную сеть, не рассказал, что он планирует дальше делать с необычным случаем. В лучшем случае он попытается отмыть мотор.

Хоть сколько-то разбирающегося в автомобилях человека увиденное выше может шокировать. Для полного восстановления нервных клеток мы рекомендуем посмотреть следующее видео, снятое американской компанией Hagerty Classic Cars. Она занимается восстановлением раритетных машин и в честь 60-летнего юбилея двигателей Chevrolet V8 легендарной серии small-block («малый блок») решила заснять процесс реставрации одного экземпляра на видео. Процесс действительно завораживает.

Наверно, примерно так выглядит сочетание инженерного искусства и творчества. Возможно, кто-то может сослаться на то, что этих «малых блоков» было выпущено огромное количество, да и купить его можно за довольно небольшие деньги. Для любителей дорого эксклюзива мы подобрали другой видеоролик, который посвящен известному суперкару Bugatti Veyron спецсерии La Finale. Эту модель начали выпускать десять лет назад, и все прошлое десятилетие о ней без устали писали все автомобильные журналы. Из-за этого кажется, что по миру колесит огромное количество таких машин. К тому же не так-то просто элементарно сосчитать количество модификаций и спецверсий, которые появлялись с завидной регулярностью. Однако за десять лет выпуска было собрано всего 449 суперкаров. На видео запечатлен процесс производства последнего, 450-го экземпляра.

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse La Finale собирается полностью вручную. Впрочем, как и все 449 предшественников. Прощальная версия посвящена первому экземпляру Bugatti Veyron, произведенному десять лет назад. В частности, это проявляется в той же красно-черной расцветке.

Вместе с Bugatti Veyron позади остается целый пласт в истории суперкаров. Долгое время эта модель удерживала титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. Сегодня выпускается несколько машин, которые могут без стеснения поспорить с Bugatti Veyron. Десятилетие назад гиперкар с франко-итало-немецкими корнями был в гордом одиночестве.

Каким будет следующий автомобиль Bugatti? Ответа на этот вопрос пока нет. Сегодня почти все самые быстрые спорткары планеты обзавелись гибридной начинкой, наверняка она достанется и Bugatti. Выход автомобиля может состояться в 2016 году. Скорее всего, концерн Volkswagen, которому принадлежит люкс-марка, не будет торопиться. Во-первых, к созданию преемника легендарного рекордсмена необходимо подойти очень ответственно. Во-вторых, немцы не зарабатывают на бренде Bugatti. Удивительно, но один из самых дорогих автомобилей мира полностью убыточен: при продаже Bugatti Veyron за 2 000 000 долларов концерн теряет около 6 000 000.

От одного из самых дорогих в мире автомобилей перейдем к наиболее доступным. Неделю назад мы рассказали про китайскую легковушку Yogomo 330, которая оказалась визуальным клоном Kia Picanto. Про веселые поделки из Поднебесной можно писать хоть каждую неделю, однако со временем это надоест. Однако на прошлой неделе появились автомобили, на которые действительно сложно взглянуть без смеха. Они пытаются копировать известные европейские модели, но при этом делают это крайне неряшливо.

Не успели мы похвалить создателей Yogomo 330 за действительно качественный плагиат, как новинки Jinma JMW2200 и Videoev заставили нас вернуться к критике. Самое ужасное здесь не сам факт заимствования чужих идей, а качество воплощения. Jinma JMW2200 выполнен в духе электрокара BMW i3, с которым по каким-то причинам не справилась установка по утилизации старых машин. На самом деле из-за характерного качества производства деталей и наличия синей подсветки в фарах Jinma JMW2200 больше напоминает самые дешевые игрушечные машинки, чем немецкий электрокар.

Карикатурный китайский автомобильчик по примеру BMW i3 является полноценным электромобилем. Правда, его моторчик едва мощнее качественной электрической зубной щетки: на выходе получается всего четыре лошадиных силы. Встроенный свинцово-кислотный аккумулятор позволяет проехать до 120 километров.

Не менее комично выглядит прототип компании Videoev. Он тоже собран буквально на коленке: всюду заметны неравномерные зазоры, а ведь на новом хетчбэке Volkswagen Beetle, который пытались скопировать китайцы, все выполнено куда более качественно. К тому же горе-дизайнеры наспех установили две дополнительные двери. А вот о салоне они забыли: внутри присутствует только обшивка дверей. При этом сотрудники Videoev вдохновлялись не только творениями немцев: форма логотипа скопирована с «Ниссана», а использованная типографика слишком сильно напоминает Volvo.

В Китае Jinma JMW2200 будет стоить 24 998 юаней (примерно 232 000 рублей), а электрическая пятидверка Videoev, которая должна появиться в продаже в 2016 году, и вовсе предварительно оценена в 100 000 юаней (около 928 000 рублей). Похоже, китайцы решили срисовать не только внешность европейских автомобилей, но и их стоимость.

Несмотря на очевидный прогресс некоторых китайских производителей, еще не все компании дошли до приемлемого качества. В целом ситуация схожа с тем, что происходит на рынке мобильной электроники: сегодня все еще существуют некачественные клоны iPhone и прочих известных моделей, однако вместе с тем флагманы Meizu, Xiaomi, ZTE и Huawei уже могут на равных конкурировать с самыми дорогими смартфонами ведущих брендов. И хотя прогресс в автомобильной сфере впечатляет не так сильно (Geely объективно не доросла до BMW по качеству продукции), положительные сдвиги все же наблюдаются. Шутка ли, в юго-восточной провинции Хунань освоили даже выпуск автоботов!

Несколько лет назад фермер Ю Чжилин (Yu Zhilin) настолько вдохновился фильмами про трансформеров, что решил попробовать создать одного собственными руками. Однако со временем хобби превратилось в весьма прибыльный бизнес. Сегодня Ю Чжилин вместе с сыном собирает автоботов из старых автомобильных запчастей и продает их по всему Китаю.

Ю Чжилин признается, что путь к успеху не был простым. Первая модель давалась трудолюбивому китайцу чрезвычайно тяжело: на ее постройку ушло около трех лет. Однако затем предприниматель набрался опыта и заручился поддержкой сына. Теперь годовая выручка скромного семейного дела превышает миллион юаней, что по текущему курсу составляет более девяти миллионов рублей.

Если вы уже вдоволь насладились процессами реставрации и сборки автомобилей, а также новыми китайскими клонами и трансформерами, поговорим о том, что кажется вечным, — британском шоу Top Gear и Джереми Кларксоне. Еще две недели назад мы подробно осветили громкий скандал в этой передаче. Суть в том, что после очередного дня съемок в Ньюкасле эпатажный ведущий набросился на 36-летнего продюсера передачи Ошина Таймона (Oisin Tymon) из-за того, что для актеров не был заранее приготовлен ужин. Уже полмесяца в BBC продолжается внутреннее расследование по этому делу, о ходе которого до последнего времени возникали самые разнообразные слухи. Большинство сотрудников компании осуждают поступок Кларксона, однако в Великобритании и вообще в мире многие высказываются за сохранение его в качестве ведущего. Дошло до того, что к одной из студий BBC на танке подъехал Стиг (или просто человек в аналогичном гоночном костюме) и передал петицию в защиту Клаксона с миллионом подписей британцев. Телекомпания обещала поставить в этой истории точку 25 марта.

На самом деле поначалу вся эта шумиха по поводу скандала выглядела весьма забавно, ведь Джереми Кларксон постоянно попадает во всевозможные передряги. Уже в 2015 году его обвинили в дискриминации отдельных слоев общества, и тогда тоже ходили слухи об отстранении ведущего от работы. На сей раз Кларксон уже не допускал непозволительных высказываний на публике, ограничившись лишь 20-минутной перебранкой с продюсером, а также 30-секундной потасовкой.

Большую часть марта судьба Джереми Кларксона и всего проекта Top Gear висела в воздухе. Скептики считали, что весь скандал вообще является PR-акцией вселенского масштаба. Как бы то ни было, к ведущему, шоу и вообще телеканалу BBC было привлечено внимание чуть ли не каждого жителя планеты: свежая порция слухов и домыслов появлялась почти каждый день. Человечество раскололось на два лагеря: первый слезно молил BBC вернуть Кларксона, второй призывал судить его по общим законам, ведь никакая слава и статус не позволяют поднимать руку на окружающих.

Наконец, в среду, 25 марта, генеральный директор BBC Тони Холл (Tony Hall) опубликовал официальное обращение: «С большим сожалением я сегодня сказал Джереми Кларксону, что BBC не будет продлевать его контракт. Это непростое решение. Я принял его только после тщательного рассмотрения фактов, а также личных встреч с Джереми и Ошином Таймоном». Дальше Холл ссылается на единые стандарты порядочности и уважения BBC, которые попрал известный ведущий. По его мнению, Кларксон преступил последнюю черту, а правила должны быть одинаковы для всех, вне зависимости от ранга, популярности и коммерческого успеха.

Однако директор BBC не стал скатываться к критике Кларксона. Тони Холл признал неоценимый вклад ведущего в развитие телеканала, выразил почтение его таланту, а также признался, что сам является большим фанатом Джереми. Разумеется, после таких заявлений стало окончательно понятно, что все это не является простой театральной постановкой для повышения телевизионных рейтингов. Или же вся срежиссированная PR-акция происходит с таким размахом, что о реальных ее масштабах и целях мы узнаем еще нескоро.

По словам Тони Холла, продюсер Ошин Таймон продолжит работу на телеканале. Если верить словам второго участника конфликта, он не держит зла на Кларксона и признает его заслуги. «Он [Кларксон] является уникальным талантом, и я уверен, что многие будут сожалеть о том, что его участие в шоу закончится таким образом», — заявил Таймон. При этом несколько раз источники в «Би-би-си» утверждали, что продюсер не писал жалоб и заявлений на Кларксона.

Комментируя сложившуюся ситуацию, представители британского телеканала, в том числе и его генеральный директор, не раз утверждали, что одним из непреложных принципов формирования современного общества является равенство всех перед законом. Однако на сей раз следование правилам может дорого обойтись BBC. Сегодня Top Gear является вторым по прибыльности проектом канала. В год шоу приносит около 76 миллионов долларов. Но и это не все: выпуски продаются другим телеканалам, что позволяет получить еще около 170 миллионов прибыли. Ежегодная аудитория Top Gear оценивается в 350 миллионов человек. Вряд ли какая-либо другая автомобильная передача способна превзойти британское шоу по популярности. И в этом огромная заслуга ведущих. Возможно, это именно тот случай, когда незаменимый человек все же существует.

Вряд ли Кларксона ждет забвение. С учетом невероятных рейтингов он может начать выпускать передачу под любым названием на любом канале — и ее все равно будут смотреть. Нет сомнений в том, что шоумен уже разработал план дальнейших действий. К тому же наверняка сейчас его канцелярия уже завалена предложениями от конкурирующих с BBC телеканалов. Удивительно, но в этом списке уже отметился российский государственный канал «Звезда». Соответствующее предложение было отправлено директору ведущего Дэниелу Риксу: «Дорогой Джереми, телерадиокомпания «Звезда» выражает Вам глубокое уважение и обращается к Вам с предложением о сотрудничестве. Мы хотели бы, чтобы Вы стали ведущим автомобильного шоу на нашем телеканале в Москве. Мы будем очень рады, если Вы приедете в Москву в начале апреля, чтобы мы лично обсудили все детали сотрудничества».

Откровенно говоря, предложение российского государственного телеканала, который рассказывает в основном об отечественной военной технике, больше похоже на шутку. Да и сам ответ Дэниела Рикса полон сарказма: «Я могу только представить, как будет выглядеть выпуск подобной передачи в России! Она может стать царем среди программ о бюджетных автомобилях в России!» Зато у гипотетического шоу уже появилось рабочее название — «Джереми рулит». 

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥