Apple и Samsung ожидаемо завершили прошлый год в статусе лидеров мирового рынка планшетных компьютеров. При этом компании продемонстрировали различные результаты, сообщают аналитики ABI Research.
По их подсчётам, в 2014 году поставки iPad снизились на 15 %, в то время как Samsung увеличила выпуск планшетов на 7 % благодаря флагманским моделям Galaxy Tab S и серии Galaxy Tab 4. Тройку ведущих производителей, контролирующих 72 % продаж, замкнула Lenovo.

bloomberg.com
Эксперты прогнозируют, что в период с 2015 по 2020 годы общемировые отгрузки планшетов будут расти в среднем на 10 % в год, а в денежном выражении рынок продемонстрирует 3-процентный рост. В ABI Research называют текущий год интересным для планшетной отрасли, поскольку вендоры сосредотачиваются на развивающихся регионах и готовятся к появлению новой операционной системы Windows 10.
«Компании ищут новые пути, где бы они смогли продолжить рост, и по-прежнему интересуются рынками с менее насыщенным спросом, — говорит аналитик ABI Research Стефани Ван Вактор (Stephanie Van Vactor). — К сожалению, выручка снижается у многих, кто сфокусировался на недорогих планшетах (маржа от их продаж минимальна) и предлагает небольшое число прибыльных сервисов».

bloomberg.com
Падение доходов не обошло стороной и лидера рынка Apple: в 2014 году продажи iPad в денежном выражении сократились на 15 %, однако планшетный бизнес американской компании остался прибыльным благодаря экосистеме, магазину App Store и успешному запуску iPhone 6, отмечают эксперты.
Источник: