Новости Software

Valve довольна влиянием кураторства и рекомендаций на продажи игр в Steam

В сентябре прошлого года компания Valve выпустила масштабное обновление своей цифровой платформы Steam под кодовым названием Discovery, призванное упростить навигацию по магазину. Польза новшеств стала очевидна уже спустя несколько дней, но лишь для разработчиков малоизвестных игр. Это подтверждают и наблюдения самой Valve: недавно компания опубликовала отчёт, из которого следует, что от изменений в первую очередь выиграли небольшие проекты.

Статья о последствиях введения системы кураторства, личных рекомендаций, настраиваемой домашней страницы и других возможностей появилась в закрытой группе SteamworksDev, доступ к которой имеют только разработчики. С разрешения Valve пользователь под псевдонимом larsiusprime разместил её на Reddit.

Valve заявляет, что добилась поставленной цели: преобразования мотивируют пользователей просматривать рекомендации, основанные на их предпочтениях, и покупать игры. С момента выпуска Discovery просмотры страниц в Steam выросли на целых 30 %, причём 75 % роста пришлись на персональный список рекомендаций, составляемый на основе специального алгоритма (discovery queue). Этот список также помог увеличить количество ежедневных добавлений в список желаемых игр.

По словам менеджера по маркетингу и развитию бизнеса Valve Тома Джардино (Tom Giardino), до выпуска обновления на главной странице магазина геймерам показывались только 10–20 игр в день, а теперь количество уникальных проектов, на страницы которых геймеры попадают с главной, превышает 4 000. Эти изменения отражены в графике ниже (main capsule — «карусель» вверху домашней страницы, где показываются недавно вышедшие или готовящиеся к релизу игры).

«Помимо трафика, мы внимательно отслеживали данные продаж, чтобы удостовериться в том, что [улучшаются все важные показатели, а не только некоторые], — написал Джардино. — Мы пришли к заключению, что общий рост Steam объясняется не только продажами высокобюджетных хитов (которые остаются на хорошем уровне), но и менее крупных игр, которым стало легче найти свою аудиторию». По подсчётам компании, выручка от продажи продуктов, не входящих в список 500 самых покупаемых приложений Steam, увеличилась на 18 %, а суточные доходы одного продукта — в среднем на 5 %.

Несмотря на общий позитивный эффект, некоторые нововведения Discovery всё-таки не произвели на платформу желаемого воздействия. Речь прежде всего о системе кураторства. На данный момент в Steam насчитывается более 6 тыс. кураторских групп, имеющих хотя бы 10 подписчиков. В общей сложности 1,3 млн из всех 125 млн активных пользователей платформы подписаны хотя бы на одного куратора. Однако Valve признала, что в своём нынешнем виде система не слишком эффективна и нуждается в усовершенствовании. С одной стороны, кураторы играют важную роль в увеличении количества просмотров страниц (3,1 млн уникальных пользователей перешли на страницы игр через кураторские группы), но с другой — потенциал этой системы, как считает Valve, ещё не реализован.

«Как нам кажется, идея кураторства при грамотном применении может оказаться очень полезной, — продолжил Гиардино. — Благодаря этой системе пользователи смогут открывать для себя новые игры и принимать более взвешенные решения. Но нам ещё предстоит много над ней работать, чтобы помочь игрокам лучше использовать информацию, которую они получают от кураторов».

Другая проблема кураторства связана с размещением «проплаченных» рекомендаций. Борьбу с этим явлением Valve начала ещё осенью, а несколько недель назад в пользовательское соглашение Steam был добавлен соответствующий параграф. В нём говорится об обязанности игроков сообщать о получении вознаграждения за продвижение и рекламирование продуктов, услуг и мероприятий в магазине.

В целом Valve довольна влиянием новых возможностей Discovery на показатели трафика и продаж в Steam и считает, что платформа развивается в верном направлении. «Обновление Discovery помогает потребителям находить продукты, которые могут им понравиться, — заключил менеджер. — [Кураторы и персональные рекомендации] предоставляют пользователям информацию, необходимую для принятия осознанных покупательских решений. Мы всё ещё считаем, что многие элементы Steam нуждаются в улучшении, и будем продолжать их совершенствовать».

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥