Несколько анонимных источников поделились с Kotaku информацией о том, что на самом деле произошло с компанией Darkside Game Studios. Она работала над перезапуском Phantom Dust для Xbox One, и, как оказалось, Microsoft отказалась повысить его бюджет, увидев первые наработки.

Разногласия между разработчиками и издателем начались ещё во время Е3 2014. Тогда Microsoft показала дебютный трейлер проекта, не оповестив об этом создателей. Мало того, в ролике не было использовано никаких материалов, имевших бы отношение к существующей, пусть и очень ранней версии Phantom Dust.
«Мы даже не знали, что они её покажут, — сказал бывший сотрудник студии. — Нам просто сказали: "Эй, включите трансляцию с Е3". Вся команда села в одной комнате, включила телевизор и вдруг, откуда ни возьмись, появился двухминутный трейлер. Мы были рады, но, с другой стороны, игра вообще не была похожа на то, что мы делали. Всё, что они показали, не имело с ней ничего общего. Мы постоянно думали: "Чёрт, теперь фанаты ожидают видеть таких героев, но у нас они совершенно другие" — и всё в таком духе».

Сотрудникам Darkside запретили говорить, что именно они трудятся над этим перезапуском. «Это очень обидно, — сказал другой разработчик. — Это была наглядная демонстрация отсутствия веры в нас».
Разработка игры ускорилась в августе, через два месяца после Е3. Одновременно возросли и требования Microsoft, причём настолько, что выделенного бюджета в $5 млн уже не хватало. «Они просили нас сделать что-то, мы отвечали, что у нас нет денег», — добавил создатель.

На сегодняшний день Darkside Game Studios не была закрыта, однако все её прежние сотрудники там больше не работают. Несколько художников и программистов занимаются в ней «небольшими проектами». Перезапуск Phantom Dust же, по словам главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), не был отменён. Однако знакомый с ситуацией источник сказал Kotaku, что будет «шокирован», если у Microsoft «есть относительно этой игры какие-то планы».
Источник: