Хотя Star Citizen относят к космическим симуляторам, он предложит не только бои в безвоздушном пространстве и управление кораблями. Одним из его модулей станет полноценный шутер с видом от первого лица под названием Star Marine, который по проработанности не уступит остальным. О том, что он будет собой представлять, в недавнем обновлении официального блога Cloud Imperium Games рассказал руководитель проекта Крис Робертс (Chris Roberts).
Разработчики задались целью усовершенствовать традиционную формулу шутеров для большей реалистичности. К примеру, обычно в играх жанра используются две боевые стойки: когда герой держит оружие на изготовке и когда целится. В Star Citizen их будет три: Lowered (позиция с опущенным оружием, в которой персонаж может прыгать и ускоряться, но если откроет огонь, выйдет, что называется, «стрельба от бедра»), Ready (знакомая по большей части шутеров позиция боевой готовности, здесь не позволяющая быстро перемещаться) и ADS (Aim Down Sights — режим прицеливания, в котором допускается только медленная ходьба).
Разумеется, разница между этими тремя позициями заключается не только в скорости передвижения и возможности выполнения различных движений, но ещё и в особенностях стрельбы. Так, в позе боевой готовности разброс пуль, отдача и раскачивание прицела будут не такими сильными, как при опущенном оружии. Но точная стрельба возможна только в третьей стойке. Всё это, по словам Робертса, нужно для того, чтобы игрок осознанно планировал свои действия и понимал важность тактических решений, а не «слепо носился бы по уровню и расстреливал всё, что движется».
На первый взгляд такая система может показаться переусложнённой, но разработчик уверяет, что она преимущественно работает автоматически. Если игрок ускорился, активируется первая поза, а если начал двигаться медленно — персонаж тут же вскинет оружие. Несколько выстрелов вслепую мгновенно переведут героя в позу готовности. В зависимости от стойки будет меняться интерфейс: когда оружие опущено, на экране не будет перекрестия; в позе Ready можно лишь примерно определить, куда смотрит прицел; в ADS-режиме тип перекрестия будет зависеть от модификаций оружия.
Важными параметрами будут дыхание и выносливость. «Точная стрельба требует от солдат управления своим дыханием, так почему бы не воспроизвести это в игре? — написал Робертс. — Стрельба на полном вдохе и полном выдохе, задержка дыхания — такие приёмы солдаты используют для более эффективного ведения огня. Стоило бы поощрять игроков, которым хватает терпения и мастерства на подобные действия». Такие естественные паузы игроку придётся выдерживать в режиме прицельной стрельбы.
При полном запасе выносливости между полным вдохом и полным выдохом будет проходить две секунды, а дыхательная пауза будет длиться одну секунду. Раскачивание прицела будет зависеть от характеристик оружия и модификаций. Когда полоска выносливости опустеет, первый промежуток сократится вдвое, а паузы на полном вдохе и полном выдохе будут составлять доли секунды.
Задерживать дыхание можно будет с помощью специальной клавиши на десять секунд, но использовать этот приём нужно разумно — от этого уменьшается запас выносливости. В таком состоянии прицел будет неподвижен, а при возобновлении дыхания оружие будет раскачиваться в течение трёх секунд в случае с полной полоской выносливости и шесть секунд — если она пуста. Если же запас выносливости исчерпан, персонаж сможет перестать дышать лишь на одну секунду. Разработчики планируют продолжить эксперименты с дыханием и выносливостью и попробовать привязать эти системы к скорости анимации, количеству урона и другим параметрам.
Модуль Star Marine создаётся отдельной командой Illfoniс. Когда будет запущено его бета-тестирование (а это, скорее всего, случится уже этой весной), игроки смогут получить к нему доступ через камеру симуляции в ангаре.
Star Citizen по-прежнему предлагает своим вкладчикам только два модуля — Hangar и Arena Commander. В ближайшие месяцы должно начаться испытание режима на поверхности планет (Planetside Module), также включающего социальные элементы. Осенью Cloud Imperium Games планирует выпустить первый эпизод сюжетной кампании Squadron 42. В виде полной игры Star Citizen предстанет не раньше 2016 года в эксклюзивной версии для PC. Сборы проекта на этой неделе превысили $79 млн.
Источник: