На территории России действует 3 тысячи розничных магазинов «Связной», которые ежедневно посещает более 1,5 млн человек — этими и другими статистическими данными поделилась компания по случаю подведения финансовых итогов за прошедший 2014 год.

«Связной» занимает четверть российского рынка смартфонов и за год реализовал 5,5 млн смартфонов на сумму 56 млрд рублей. Кроме того, компания является одним из лидеров в сегменте планшетных компьютеров с долей порядка 15 %. «Связной» также сообщает, что динамика продаж планшетов у него оказалась в 2 раза лучше среднерыночной: за год реализации этих устройств выросла на 71 % против 33 % на рынке.
Svyaznoy.ru является одним из крупнейших интернет-магазинов в России с оборотом 22 млрд рублей и предлагает не только различные гаджеты, но и услуги, например, продажу в кредит. За год доходы Svyaznoy.ru выросли на 36 %. Интернет-магазин занял 16 % рынка в сегменте персональной электроники.

Несмотря на закрытие в середине 2014 года около 200 наименее рентабельных магазинов, за год «Связной» нарастил выручку до 111 млрд рублей, что на 3 % больше, чем в 2013 году, выручка LfL увеличилась на 11 %. Количество населённых пунктов присутствия осталось прежним — 909. Высокая доля онлайн-продаж — 23 % товарооборота — позволяет «Связному» оптимизировать физическое присутствие. В планах компании довести этот показатель в 2015 году до 30 %, не расширяя розничную сеть.
Показатель прибыльности EBITDA составил 4,42 млрд рублей, снизившись всего на 4 % относительно 2013 года. Чистый долг «Связного» сократился на 800 млн рублей до показателя 8,9 млрд.
Источник: