Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook* закончила первый квартал с 20-процентным падением прибыли и наименьшими темпами роста выручки за последние два года.
В январе–марте 2015 года чистая прибыль Facebook* составила $512 млн против $642 млн годом ранее. Скорректированная прибыль, не учитывающая ряд разовых расходов, оказалась равной 42 центам на акцию, тогда как на Уолл-стрит предсказывали этот показатель на уровне 40 центов на акцию.

bloomberg.com
На снижение прибыли Facebook* повлияли возросшие расходы: квартальные операционные затраты поднялись на 83 %, инвестиции в R&D — на 133 %, расходы на маркетинг и организацию продаж почти удвоились.
По итогам первых трёх месяцев 2015 года выручка Facebook* достигла $3,54 млрд (прогноз от аналитиков — $3,56 млрд), увеличившись на 41 % в годовом исчислении. Этот квартальный рост оказался самым маленьким за два года, отмечает Reuters. Рекламная выручка компании выросла на 46 % до $3,32 млрд, где доля доходов от рекламы на мобильных устройствах составила 73 %.

bloomberg.com
Из отчёта Facebook* также следует, что в первом квартале 2015 года месячная активная аудитория соцсети достигла 1,44 млрд человек, что на 13 % больше, чем годом ранее. Количество мобильных пользователей Facebook* выросло почти на четверть, составив 1,25 млрд человек.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источники: