Интернет-гигант Alibaba не хочет почивать на лаврах, довольствуясь статусом крупнейшей в мире компании в сфере электронной торговли. Корпорация постоянно пытается выйти на новые рынки и предположить потребителям инновационные услуги. Очередной целью китайской компании стал рынок медицинских услуг.

Дочерняя компания онлайн-гиганта — Aliyun — заявила о разработке концепции первой в Китае «облачной больницы». Aliyun — подразделение Alibaba, занимающееся облачными технологиями. Разработка платформы «облачной больницы» будет вестись в партнёрстве с компаниями Xi’an International Medical Investment и DHC Software.
«Облачная больница» будет представлять собой онлайн-платформу для управления деятельностью медицинского учреждения. По замыслу создателей, она упростит работу с пациентами и даст новые возможности для анализа данных об их здоровье.
Новая платформа позволит больницам быстрее обмениваться информацией, касающейся каждого отдельного пациента, а также сократит очереди в медицинских учреждениях, давая возможность записываться на прием и оплачивать услуги в режиме онлайн. Частью «облачной больницы» станут аналитические инструменты, которые помогут ставить более точные диагнозы. Это станет возможным в результате анализа больших массивов информации. Врачи смогут получить доступ к семейной истории болезни и проверить данные пациента, хранящиеся в других больницах.
Разработка «облачной больницы» происходит в рамках стратегии Alibaba по завоеванию рынка медицинских услуг в Китае. В прошлом году компания заявила, что намерена использовать свои ресурсы для предоставления более качественных услуг в сфере здравоохранения.

Yang Qing/Xinhua Press/Corbis
Ранее в этом году интернет-гигант выделил в отдельное подразделение все активы по продаже фармацевтических товаров. Alibaba Health Information Technology помимо продажи лекарств развивает сайт, где можно заранее согласовать время визита, а также приложение для получения рецептов с помощью мобильного телефона.
Наблюдатели отмечают, что корпорация Alibaba всё сильней входит в ежедневную жизнь китайцев. Помимо развития крупнейших торговых онлайн-площадок, компания предоставляет финансовые услуги, активно инвестирует в транспортные сервисы, а также быстро становится крупным производителем контента.
Источники: