Недавно в «Мастерской Steam» появились первые платные модификации для игр от сторонних компаний — пионером стала The Elder Scrolls V: Skyrim. Эта новость сильно раздосадовала многих ПК-игроков, поэтому Valve решила дать комментарий на этот счёт. Речь идёт о Робине Уокере (Robin Walker), который участвовал в создании модификации Team Fortress для Quake до того, как присоединиться к команде Valve.

Его письмо начинается, разумеется, с защиты новой системы. Однако заканчивается оно несколько иначе: «Мы можем полностью ошибаться. В любом сложном деле, каковым является и современное игровое окружение, нельзя быть уверенным ни в каких прогнозах. Если такой подход окажется ошибочным и приведёт к уменьшению количества качественных модификаций, отсутствию бесплатных материалов или разочарованию авторов, мы исправим это, даже если для этого потребуется полностью свернуть эту возможность. Главное преимущество ПК заключается в том, что ПК-игроки могут улучшать свои игры с помощью разработчиков или без них, и мы крайне заинтересованы в том, чтобы так всё и оставалось».
Заявление господина Уокера позволяет надеяться, что Valve пересмотрит подход и либо внесёт существенные изменения в процесс создания платных модификаций, либо удалит эту возможность целиком. Если недовольство в сообществе ПК-игроков будет продолжаться, компании придётся принимать какие-то меры.

Сам же исполнительный директор Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) в ответ на критику платных пользовательских модификаций отметил: «Мы стремились сделать модификации к ПК-играм лучше для авторов и игроков. Если цель достигнута не будет, программа будет свёрнута. Пока же я более оптимистично настроен и полагаю, что выиграют как авторы, как и игроки. Впрочем, окончательный вывод можно будет сделать, собрав статистические данные, на которые мы всегда опираемся».
Источник: