Компания Google объявила о новой инициативе «Digital News Initiative», которая позволит поддержать и финансировать онлайн-журналистику. В программе примут участие восемь издательств, включая Financial Times и Guardian (Великобритания), Les Echos (Франция), NRC Media (Нидерланды), El Pais (Испания), La Stampa (Италия), Faz и Die Zeit (Германия). Интернет-гигант намерен выделить на реализацию программы в течение трёх лет 150 млн евро.

Shutterstock / Gil C
Объявление о новой программе появилось на фоне ухудшения отношений компании с европейскими регуляторами. В частности, ЕС официально обвинил Google в монополистической практике. Хотя обвинения касаются лишь поисковой системы, не затрагивая новостной индустрии, следует отметить, что издательства на протяжении многих лет критикуют то, как Google ведёт бизнес.
«Я твердо верю в то, что Google всегда хотела быть другом и партнёром индустрии новостей, но я также признаю, что мы сделали некоторые ошибки на этом пути, — заявил президент по стратегическим партнёрствам Google в Европе Карло д'Азаро Бьондо (Carlo D'Asaro Biondo). — Мы признаем, что технологические компании и новостные организации являются частью одной и той же информационной экосистемы. Мы хотим принять участие в общей борьбе за нахождение более устойчивых моделей для новостей».
В рамках этой инициативы Google также будет работать с издателями, чтобы найти способы увеличения доходов посредством использования объявлений, приложений и предоставления платного доступа к информации. Также Google планирует выделить трёх сотрудников для проведения обучения цифровым навыкам журналистов в Лондоне, Париже и Гамбурге. В будущем будет учреждён фонд для проведения исследований о том, как большинство людей усваивают новости.
Источник: