Программы для Android, система монетизации которых основана на доходах от демонстрируемой на устройствах рекламы, порой вызывают удивление и даже недоумение пользователей своей излишней прозорливостью и осведомлённостью. В свете того, что мобильные устройства всё чаще выступают в качестве электронных кошельков, поведение некоторых приложений может причинять беспокойство.
Группа французских ученых взялась систематизировать статистику сетевых подключений бесплатных приложений из магазина Google Play и разработала методику автоматического сканирования их обращений к различным серверам, занимающимся сбором пользовательской информации и распространением рекламы. Всего было исследовано порядка двух тысяч программ.

Flickr.com
Исследователям удалось выяснить, что все эти программы в общей сложности установили соединения с 250 000 сайтов, среди которых встречались и отнюдь не безобидные. И хотя рекламные службы самой Google возглавили рейтинг обращений, свыше 10 процентов программ связывались с количеством сайтов, превышавшим полтысячи. Программа-рекордсмен умудрилась обозначить свои связи с двумя тысячами ресурсов.
Статистика показала, что 30 процентов бесплатных программ разглашают информацию сайтам, собирающим пользовательские данные, причём в некоторых случаях число таких сайтов в цепочке достигало восьмисот. И хотя вышеизложенное не стоит воспринимать как повод для полного отказа от бесплатных приложений, проявлять осторожность при установке как никогда разумно.
Источник: