Компания Apple приступила к борьбе с незаконным использованием своих товарных знаков в России.

По данным ресурса «Коммерсантъ», Apple подала в арбитражный суд Москвы иск в связи с нарушением исключительных прав на товарные знаки Apple, iPad и iPhone компаниями ООО «Профит», ООО «Электротехпром», ООО «Арго», ООО «Маджеста Плюс» и Иваном Сергеевичем Немкиным.
Apple требует с ответчиков 16,5 млн руб. за использование товарных знаков и интеллектуальной собственности компании в названии интернет-магазина apl-msk.ru, на страницах сайта, в составе доменных имен доменов apples-msk.ru, apple-msk.ru, apple.msk.ru, applemsk.ru, apples.msk.ru, applesmsk.ru, с которых идёт переадресация на магазин, а также при реализации контрафактных товаров, на товарно-кассовых чеках при реализации продукции.
Суд запретил регистратору доменных имен Ru-Center менять администратора всех перечисленных доменов, которым, согласно иску, является Иван Немкин.
В декабре 2013 года и феврале 2014 года юристами Apple были проведены в магазине контрольные закупки, в результате чего было установлено, что товар — контрафактный.
Как утверждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, около 400 российских интернет-магазинов в доменных зонах .ru, .su, net, .bis, .org, .info и .com используют бренд «Apple». Большинство из них торгуют «серым» товаром, ввезённым в страну без уплаты таможенных пошлин.
По мнению юриста компании «Деловой фарватер» Павла Ивченкова, шансы Apple на победу в процессе «выше средних». «Суды сейчас всё чаще занимают сторону правообладателей, однако всё будет зависеть от того, как именно был зарегистрирован товарный знак», — пояснил юрист.
В случае победы Apple будет проще бороться с нарушителями прав на товарные знаки, некоторые из них наверняка сами прекратят их использование, считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Он отметил, что «Samsung, Sony, Miele, Delonghi активно борются с компаниями, которые используют их товарные знаки, не имея на это законных прав, не только в Интернете, но и в офлайн-магазинах, и на рынках».
Источник: