Игры

Assassin’s Creed Chronicles: China — безжалостная месть ассасина. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Climax Studios
Минимальные системные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8200 2.6 ГГц или AMD Athlon II X2 240 2.8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3 2105 3.1 ГГц или AMD Phenom II X4 955 3.2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, 4 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 21 апреля 2015 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Изначально Assassin's Creed Chronicles: China была одной из составляющих сезонного абонемента Assassin's Creed Unity на пару с сюжетным дополнением «Павшие короли». Но релиз Unity получился настолько неудачным, что планы изменились: дополнение всем раздали бесплатно, а о China долгое время никто не вспоминал. Как оказалось, Ubisoft решила выпустить не одну, а три «маленьких» игры, объединив их в подсерию Chronicles. В дальнейшем нас ждут аналогичные платформеры об Индии и России, а пока доступна лишь история о Китае.

#Никого не жалко

Поскольку трилогия начинается с China, именно эта часть должна сделать все возможное, чтобы побудить аудиторию приобрести следующие два проекта. К сожалению, ей это не удается. По нескольким причинам: начиная с блеклого сюжета и заканчивая некоторыми нелогичными геймплейными решениями. В итоге получается странная картина: вроде бы пройти игру до конца хочется, но вот возвращаться к ней, а тем более кому-то советовать – нет.

История рассказывает о Шао Цзюнь, последнем оставшемся ассасине  из китайского братства. Тамплиеры уничтожили всех ее собратьев, а потому девушка решает устранить виновных и отомстить за погибших товарищей. Попытаться выжать что-то большее из здешнего сюжета трудно – если описывать его совсем коротко, то «ассасин убивает всех, кого видит на своем пути». Либо пробегает мимо них — тут уж кому как удобнее.

Со временем героиня обучается быстрому перемещению между укрытиями

Со временем героиня обучается быстрому перемещению между укрытиями

И это странно, поскольку серия полюбилась игрокам именно за историю. Игровой процесс по большому счету не сильно менялся с первой Assassin's Creed: паркур делали лучше, локации живее, арсенал главного героя постоянно пополнялся новыми необычными видами оружия – но все это быстро наскучило бы, не будь в играх интересного сюжета. Встречи с историческими личностями, переживание реальных событий, любовь и предательство среди как ассасинов, так и тамплиеров – это есть в «больших» Assassin's Creed, но в China (и, вероятно, во всей подсерии Chronicles) вы ничего подобного не увидите.

Сюжет здесь подается примерно как в какой-нибудь «Мести боксера». В нарисованных от руки роликах главная героиня постоянно повторяет, как ненавидит тамплиеров и как хочет их уничтожить, а после бежит из одного конца локации в другой и, собственно, делает это. На пути постоянно встречаются препятствия вроде элементарных загадок или снующих из угла в угол охранников, но ничего большего игра практически не предлагает. Зато активно использует обычные для серии механики — отвлечь противников свистом или выстрелом дротика либо, скажем, подкараулить в стоге сена очередного врага и тихонько его прикончить.

Никакой нелинейности или свободы здесь нет, практически всегда путь из одной точки в другую доступен только один-единственный. Героиня умеет бегать, прыгать, скользить, забираться по лестницам и прятаться — используя эти умения, необходимо пробираться мимо охранников или методично убивать их одного за другим. Смешно, но двухмерная Assassin's Creed стала первой игрой серии, где проходить каждый уровень скрытно чуть ли не обязательно, так как отбиваться даже от одного противника мучительно.

Какая Assassin’s Creed обходится без прыжков в стог сена?

Какая Assassin’s Creed обходится без прыжков в стог сена?

Неизвестно, специально ли разработчики сделали боевую систему такой странной, но вступать в схватку здесь не рекомендуется ни в каком случае. Героиню убивают с одного удара (постепенно она получает дополнительные очки жизни, но толку от этого мало), а сама она, хоть и красиво машет мечом, сделать что-то адекватное неспособна. Да, она умеет контратаковать и даже совершать кувырки, однако от прилетевшего сзади сюрикена или арбалетной стрелы никак не спасется.

#Беги и не оглядывайся

Благо таких ситуаций почти не будет: противники очень глупы, ходят по заранее прописанному маршруту, практически моментально забывают о поднятой тревоге и вообще делают все возможное, чтобы умереть. У каждого из них есть поле зрения, в пределы которого попадаться нельзя. Сначала охранник заподозрит что-то неладное («конус» засветится желтым), а если все же заметит героиню («конус» станет красным), той нужно как можно скорее скрыться. Неважно где — враги даже по лестницам не забираются, так что выждать десять секунд не составит труда, и все вернется на круги своя.

Еще одна интересная особенность местных охранников — они становятся слепыми, когда общаются друг с другом. Если игрок видит стоящих рядом противников, обсуждающих что-то на китайском языке, рядом с ними можно хоть станцевать — ничего не произойдет. Поле зрения у обычных противников достигает примерно десяти метров, так что даже к ним можно находиться достаточно близко — никаких трудностей не возникает. Зато возникает вопрос: зачем такие эпизоды вообще были добавлены? И ладно бы один раз, но заболтавшиеся охранники встречаются довольно часто.

Иногда игра предлагает перемещаться между передним и задним планом, что никак не влияет на ее линейность

Иногда игра предлагает перемещаться между передним и задним планом, что никак не влияет на ее линейность

Из-за всего этого не хочется даже притрагиваться к арсеналу героини. Иногда игра насильно заставляет брать в руки ножи и швырять их в веревки, удерживающие, к примеру, мосты, но дротики и свистки никогда не пригодятся. Порой ради интереса можно их использовать, но это потеря времени — местные болванчики и так легко убиваются со спины со смачным звуком пронзающего тело кинжала, удобно размещенного в ботинке Шао Цзюнь.

Разворачиваются события на фоне красочных декораций, с любовью нарисованных от руки в акварельных тонах. Но почему-то ни разу не возникает желания остановиться и восхититься видом на пагоды или Великую Китайскую стену. Локации выглядят симпатично, но ничего необычного в них нет — нет изюминки, которая делала бы местное графическое исполнение особенным. И если в какой-нибудь Child of Light подобный стиль был уместен (ожившая сказка, будто сошедшая со страниц детской книги), то здесь даже подача сюжета не может поддержать выбор художников.

Пройти China можно быстро — занимает она не больше четырех-пяти часов. Затем откроется режим «Новая игра+», в котором вся прокачка переносится, а пользователь начинает прохождение сначала. Становится доступен и повышенный уровень сложности, но испытанием навыков его назвать трудно. Да и вообще возвращаться в China ради недособранных предметов и побочных квестов (которые предполагают убийство, освобождение пленников или сбор нескольких разбросанных вещей) вряд ли захочется. Ни сюжет, ни геймплей, ни даже графическое исполнение интереса не представляют. Хоть цена у игры очень низкая, даже в таком случае стоит не раз обдумать решение о ее покупке.

Достоинства:

  • красивый визуальный стиль;
  • совершать скрытные убийства не надоедает;
  • несмотря на 2,5D-графику, игра остается похожа на Assassin’s Creed.

Недостатки:

  • линейные уровни и отсутствие свободы действий;
  • неинтересная и неоригинальная история;
  • глупые противники, из-за чего арсенал героини не используется;
  • управлять на PC с клавиатуры и мыши почти невозможно.
Графика Симпатичные локации, нарисованные в акварельных тонах, и довольно простенькие 3D-модели людей и окружения. Выглядит красиво, но вау-эффекта не вызывает, а жаль. 7
Звук Весьма странно, что здесь невозможно включить озвучку на китайском языке, когда игры Assassin’s Creed про Италию позволяли погрузиться в атмосферу сильнее и предлагали выбор. Русской озвучки, кстати, тоже нет. В целом ничего выдающегося в звуковой составляющей не найти, в том числе и в музыке. 6
Одиночная игра Не самый плохой дизайн уровней, испорченный глупостью противников и излишней простотой игрового процесса. В отсутствии толкового сюжета тоже нет ничего хорошего, как и в бесполезности носимых героиней ловушек и прочего арсенала.   6
Коллективная игра Отсутствует -
Общее впечатление Необязательная часть Assassin’s Creed, которая огорчит своим исполнением всех, кто надеется на третий эпизод, посвященный России. Возможно, разработчики исправят недостатки China и дальше все будет гораздо лучше. Но относительно этого есть большие сомнения. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥