Обилие новостей об автотранспорте с автопилотами — это лишь верхушка айсберга, которая намекает на грядущие изменения в организации жизни и производства. Разного рода интеллектуальные системы появляются в бытовых приборах, на транспорте и в промышленности. Ведущие компании тратят огромные суммы, чтобы идти вперёд быстрее конкурентов. В компании Hitachi, например, считают, что негоже отставать от таких конкурентов по профилю, как американская General Electric или немецкая Siemens. Компания GE на разработку и исследования в финансовом 2014 году потратила 5,27 млрд долларов США, а Siemens — 4,62 млрд долларов (4,1 млрд евро). Поэтому, начиная с апреля 2016 года, компания Hitachi собирается ежегодно тратить на разработки до 500 млрд иен (по нынешнему курсу — это 4,17 млрд долларов США).

Последовательное увеличение финансирования на разработки Hitachi составит 30 %. Это также будет выражено в увеличении штата инженеров на 15 %: примерно до 3000 человек. Новые сотрудники будут набраны в США, Европе и в Китае. Основными направлениями для усиленного финансирования станут роботы, искусственный интеллект и датчики. По каждому из перечисленных пунктов финансирование будет утроено.

Стоит сказать, что подобный уровень расходов на разработки (по 500 млрд иен ежегодно) компания Hitachi последний раз закладывала в 1997 году. Это были последние золотые дни для японских компаний. С тех пор перекосы в экономике и серия мировых кризисов изрядно подкосили доходы японских корпораций. В текущем году наблюдается частичное возрождение японских брендов. На волне спроса на автомобили и электронику такие японские компании, как Panasonic, NEC и Honda, тоже повышают расходы на разработку и исследования. Возвращаясь к компании Hitachi, уточним, что на разработку она будет тратить до 5 % от выручки, тогда как сейчас на это уходит порядка 3 % от полученных средств.
Источник: