Компания Audi представила новый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель TFSI объёмом 2,0 литра, который, как утверждается, обладает самой высокой экономичностью в своём классе.

Силовой агрегат выдаёт мощность 140 кВт (190 лошадиных сил). Крутящий момент составляет 320 ньютон-метров в диапазоне от 1450 до 4400 оборотов в минуту. Разработчик утверждает, что расход топлива в цикле NEDC (New European Driving Cycle) составляет менее 5 литров на 100 км.
Таких высоких показателей экономичности удалось добиться за счёт применения значительно модифицированного цикла Миллера. Последний был предложен в 1947 году американским инженером Ральфом Миллером как способ совмещения достоинств двигателей, работающих по циклу Аткинсона, с более простым поршневым механизмом двигателя Отто.

Силовая установка Audi характеризуется значительно «укороченным» впуском: 140 градусов (угол поворота коленчатого вала) вместо 190–200 градусов. При большой нагрузке система управления клапанами Audi Valvelift System позволяет поднять значение до 170 градусов. Кроме того, в новом агрегате впускной клапан закрывается раньше — задолго до достижения нижней мёртвой точки, что обеспечивает уменьшение давления. Конечным результатом является то, что мотор позволяет более полно использовать энергию расширяющихся в цилиндре газов, что повышает тепловую эффективность и обеспечивает высокую экономичность.
Новая силовая установка дебютирует на следующем поколении Audi A4, которое выйдет на рынок в конце текущего года.
Источник: