Новости Software

Разработчики Project CARS ответили на обвинения в сговоре с NVIDIA

Использование в играх инструментов NVIDIA GameWorks, позволяющих применять графические технологии производителя на адаптерах GeForce, нередко становится предметом ожесточённых споров. В мае прошлого года, вскоре после выхода Watch Dogs, ведущий специалист по международному маркетингу AMD Роберт Халлок (Robert Hallock) назвал такую практику нечестной и подрывающей здоровую конкуренцию. Недавно под обвинения в «сговоре» с NVIDIA попала лондонская студия Slightly Mad, разработавшая гоночный симулятор Project CARS.

Дискуссия о том, какую роль технологии NVIDIA играют в Project CARS и как это влияет на производительность игры на ускорителях AMD, разгорелась на Reddit. Процитировав несколько сообщений с форума anandtech.com, пользователь под ником neverseenmyass подытожил: движок Project CARS построен на новой версии PhysX, которая сильно ухудшает производительность на «красных» видеокартах. В иных играх, по его словам, используется старая версия этой техники, которую можно отключить в настройках. В Project CARS же такой возможности нет, и соответствующие вычисления (порядка 600 операций в секунду) выполняются центральным процессором, что ведёт к снижению кадровой частоты и другим нежелательным последствиям.

Обсуждение привлекло внимание главы Slightly Mad Studios Иэна Белла (Ian Bell). Впервые он высказался на эту тему ещё в начале месяца: тогда он заявил, что NVIDIA не заплатила разработчикам ни пенни, и объяснил технические проблемы недоработками драйвера. Сейчас же он дал более развёрнутый комментарий и разъяснил, насколько значимой была роль компании в создании Project CARS.

«За последние несколько дней на Reddit и других сайтах появилась неверная информация касательно производительности Project CARS на системах, оборудованных видеоускорителями производства AMD, — написал он. — Чтобы показать лживость предположений относительно производительности Project CARS на графических адаптерах AMD, движка MADNESS и степени участия наших технических партнёров, Slightly Mad Studios вынуждена указать на следующие факты:

  • Project CARS — не продукт GameWorks. У нас хорошие рабочие отношения с NVIDIA, равно как и с AMD, но у нас есть собственная технология рендеринга, полностью удовлетворяющая нашим нуждам;
  • NVIDIA — не спонсор игры. Наша студия не получала и не рассчитывает на получение материального поощрения от сторонних производителей аппаратных решений;
  • PhysX в движке MADNESS работает на частоте 50 Гц, а не 600 Гц, как указывается в некоторых публикациях. Эта технология используется только для динамических объектов и расчёта столкновений, а это очень небольшая часть всей системы физики. Она не задействована в просчёте модели шин SETA и поведения шасси, а также в системе ИИ — для последнего мы используем собственное оптимизированное решение;
  • PhysX не взаимодействует с системами рендеринга, поэтому проблемы с её производительностью не отражаются на общей производительности. В целом она использует менее 10 % физических потоков ЦП. Это очень малая часть системы физики, поэтому видимых различий при выполнении вычислений на ЦП или графическом адаптере не возникает;
  • система физики работает независимо от рендеринга и основных потоков и использует два ядра с частотой 600 Гц; 
  • и NVIDIA, и AMD оказали существенную помощь в разработке Project CARS на разных её этапах. В течение всего времени, пока мы работали над игрой, обе компании имели доступ к рабочим сборкам, тестировали их, сообщали нам о результатах и предлагали возможные улучшения;
  • результаты тестирования игры на разных версиях драйверов сильно разнятся как в случае с ускорителями NVIDIA, так и с адаптерами AMD. В этом нет ничего удивительного, поскольку новые версии драйверов не могут быть испытаны на каждой игре и каждой видеокарте. Именно поэтому обе компании выпускают специальные редакции драйверов для конкретных игр, чтобы обеспечить в них наилучшую производительность;
  • Project CARS не использует технологию рендеринга частиц от NVIDIA. Задействованная система представляет собой модифицированную версию нашей проприетарной техники, которую мы применяли в Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed. Причина падения производительности при отображении большого количества частиц на экране кроется в том, что подобная визуализация предполагает серьёзную вычислительную нагрузку».  

В Европе Project CARS поступила в продажу 7 мая в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. В целом западная пресса приняла автосимулятор тепло (рейтинг на Metacritic — 81–84/100). Игра вторую неделю подряд удерживает первую строчку в британском чарте продаж Chart-Track.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Четырёхкратный ААА-удар»: инсайдер рассказал об играх, которые Microsoft покажет этим летом 7 мин.
Трейлер к запуску криминального экшена Judgment на Stadia, PS5, Xbox Series X и S 12 мин.
Биткоин обвалился ниже $50 тысяч — за сутки курс упал почти на 11 % 26 мин.
CD Projekt RED: релиз Cyberpunk 2077 стал для компании «огромным уроком», который она никогда не забудет 33 мин.
Розничная версия Resident Evil Village попала в руки австралийским игрокам за две недели до официального релиза 45 мин.
Трейлер Tandem: A Tale of Shadows — головоломки для двух героев и стилистика в духе фильмов Тима Бёртона 2 ч.
Капля в море: возврат средств за Cyberpunk 2077 у разработчиков попросило всего 30 тыс. человек 2 ч.
ПК-версия масштабного дополнения Odyssey к Elite: Dangerous поступит в продажу 19 мая 2 ч.
Capcom поделится деталями апрельского обновления Monster Hunter Rise и новостями о Monster Hunter Stories 2 на следующей неделе 3 ч.
Старческая песочница Just Die Already от дизайнера Goat Simulator получила дату выхода — 20 мая 3 ч.
Loongson выпустит первый процессор на китайской архитектуре LoongArch не позже июня 12 мин.
Realme выпустит смартфон среднего уровня с 32-Мп селфи-камерой и быстрой 65-Вт зарядкой 17 мин.
Засуха побудила TSMC построить очистное предприятие для повторного использования технической воды в производстве чипов 18 мин.
Индонезии нацелилась стать мировым центром производства литиевых аккумуляторов 2 ч.
Автомобильный рынок взлетит почти втрое за счёт дешёвых электромобилей, заявила Nidec 2 ч.
Квартальные финансовые показатели Seagate за год практически не изменились 2 ч.
Учёные впервые изучили деградацию электроники в реальном времени. Теперь производители могут придумать, как её уменьшить 3 ч.
Смартфон OPPO K9 5G получит чип Snapdragon 768G и систему охлаждения с испарительной камерой 3 ч.
Lenovo выпустила мощный 13-дюймовый планшет Yoga Duet 2021 с поддержкой стилуса по цене выше $1000 3 ч.
Iiyama представила игровой монитор формата WQHD с частотой обновления 165 Гц 4 ч.